Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 09.12.2016 по делу N 7-678/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Астраханского областного суда от 09.12.2016 по делу N 7-678/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2016 г. по делу N 7-678/2016года
Судья Царев С.Ю.
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования <данные изъяты> З. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору МЧС России по Камызякскому району Астраханской области от 12 августа 2016 года, решение Камызякского районного суда Астраханской области от 11 октября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования <данные изъяты> З. по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по Камызякскому району ФИО5 N от 12 августа 2016 года глава администрации муниципального образования "С" З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, З. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить.
Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 11 октября 2016 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба З. - без удовлетворения.
В жалобе З. просит постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Камызякскому району от 12 августа 2016 года, решение Камызякского районного суда Астраханской области от 11 октября 2016 года отменить, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, допущены нарушения процессуальных норм административного закона.
Выслушав защитника З.- ФИО6, поддержавшей доводы жалобы, государственного инспектора по пожарному надзору МЧС России по Камызякскому району Астраханской области ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и т.д.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 136- П на территории Астраханской области с 25.05.2016 по 31.10.2016 установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарного законодательства зданий, помещений и территории муниципального образования <данные изъяты> <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> в действиях главы администрации муниципального образования <данные изъяты> З. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не исполнены полномочия в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности (и. 1 ст. 19 ФЗ N 69 от 21.12.1994, п. 9 ст. 63 ФЗ N 123 от 22.07.2008); не исполнил полномочий по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из (естественных водоисточников - реки, протоки, ерики), а также из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях п. 2 Статья 19 (N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.); п. 2 ст. 63 (ФЗ-123 от 22.07.2008 г.); гг. 80 (ППР 390 от 25.04.2012 г.); не исполняются в полном объеме полномочия в части оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем п. 3 Статья 19 (N 69-ФЗ от *21.12.1994 г.); п. 16 (ППР 390 от 25.04.2012 г.); не исполняются полномочия в части организации и принятия мер в обеспечении связи и оповещению населения п. 4 Статья 19 (N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.); п. 7 ст. 63 (ФЗ-123 т 22.07.2008 г.); п. 16 (ППР 390 от 25.04.2012 г.); не исполняются полномочия в части реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с программой развития территорий поселений п. 6 Статья 19 (N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.); п. 4 ст. 63 (ФЗ-123 от 22.07.2008 г.); не исполняются полномочия в части реализации полномочий по оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганде в области пожарной безопасности и проведения собраний населения в целях содействия распространения пожарно-технических знаний и. 6 Статья 19 (N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.); п. 8 ст. 63 (ФЗ-123 от 22.07.2008 г.); не исполняются полномочия в части реализации полномочий по выполнению мероприятий в условиях особого противопожарного режима п. 8 ст. 19 (N 69-ФЗ от 21.12.1994 г.); п. 5 ст. 63 (ФЗ-123 от 22.07.2008 г.); на объекте защиты отсутствует приказ о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность п. 4 Правил Противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее ППР 390 от 25.04.2012); на объекте защиты отсутствует журнал учета наличия и проверок первичных средств пожаротушения п. 478 (ППР 390 от 25.04.2012); п. п. 7.17, 12.1, 12.4 (НПБ 166-97): у пожарного съезда к естественному водоисточнику (р. Старая Волга) и по направлению движения к нему пожарного автомобиля не установлены указатели места расположения пожарного съезда к водоему п. 18 Табл. 3 (НПБ 160-97); не обозначены знаками "место для курения" специально отведенные для курения табака п. 14 (ППР 390 от 25.04.2012); на территории поселения допускается складирование горючих материалов (сено, навоз, отходы грубых кормов и др.) п. 19 (ППР 390 от 25.04.2012); на территории поселения не обеспечена очистка объектов и прилегающей территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности п. 77 (ППР 390 от 25.04.2012).
По данному факту государственным инспектором Камызякского района Астраханской области по пожарному надзору ФИО5 03 августа 2016 года составлен протокол об административном правонарушении N, 12 августа 2016 года вынесено постановление о назначении административного наказания главе администрации МО <данные изъяты> З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы З., судья районного суда обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, вывод судьи о наличии в действиях З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Приведенные в жалобе доводы о нарушении порядка привлечения к ответственности, выразившееся в неизвещении о времени и месте составления протокола, вынесении постановления об административном правонарушении, были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку.
Судом проверена процедура привлечения должностного лица З. к административной ответственности, нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Доводы жалобы о том, что в протоколе отсутствует четкое описание событие правонарушения, протокол об административном правонарушении - недопустимое доказательство, нельзя признать обоснованными и опровергаются материалами дела, которые оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о нарушении порядка привлечения должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности, поскольку постановление о привлечении главы администрации муниципального образования <данные изъяты> З. к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено государственным инспектором по пожарному надзору по Камызякскому району в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, рассмотренным судьей районного суда в порядке пересмотра постановлений должностного лица, и им дана надлежащая правовая оценка.
Каких-либо новых данных или доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность выводов суда, в жалобе не содержится.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора по пожарному надзору по Камызякскому району от 12 августа 2016 года, решение Камызякского районного суда Астраханской области от 11 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования "С" З. - без удовлетворения.
..