Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Ленинградского областного суда от 24.05.2018 N 4а-170/2018 данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Ленинградского областного суда от 07.02.2018 N 7-124/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Ленинградского областного суда от 07.02.2018 N 7-124/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2018 г. N 7-124/2018
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре В.,
рассмотрев жалобу законного представителя СНТ "Отрадное" С. на постановление заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017 и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчук М.И. от 18.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017 юридическое лицо - СНТ "Отрадное" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчук М.И. от 18.12.2017 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя СНТ "Отрадное" С. без удовлетворения.
В своей жалобе С. просит вышеуказанные акты отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что нормы пожарной безопасности, в нарушении которых обвиняется СНТ "Отрадное" носят рекомендательный характер и необязательны для исполнения, при этом СП 53.11130.2011 не существует,
СНиП 30-02-97 от 1997 года не может быть применен в отношении СНТ "Отрадное", так как последнее создано ранее, чем введены в действие указанные
правила, не определен статус территории, на которой расположено СНТ "Отрадное". Кроме того, постановление вынесено с нарушением
ст. 29.10 КоАП РФ, а именно резолютивная часть постановления должностного лица не содержит указание на статью
КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение СНТ "Отрадное" административного правонарушения, и окончательный вывод о виновности СНТ "Отрадное", доводы жалобы, поданной во Всеволожский городской суд ЛО не оценены, а также не учтено, что СНТ "Отрадное" не вправе создать защитную противопожарную минерализованную полосу, так как СНТ "Отрадное" граничит с землями лесного фонда, что, по мнению законного представителя, нарушит действующее законодательство.
Выслушав объяснения законного представителя СНТ "Отрадное" С., который полагал, что жалоба подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии
ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно
ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеуказанные требования закона судьей Всеволожского городского суда надлежащим образом не учтены.
Так, в постановлении заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017 указано, что <ДД.ММ.ГГГГ> в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки садоводческого некоммерческого товарищества "Отрадное" по адресу: <адрес>, на территории юридического лица СНТ "Отрадное" было выявлено, что:
территория СНТ не обеспечена необходимым расходом воды, на наружное пожаротушение, что является нарушением требований
п. 5.9 СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения",
тупиковые проезды не обеспечены разворотными площадками размером не менее 15 X 15 м, что является нарушением требований
п. 5.8 СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения",
на территории в местах, граничивших с лесными массивами, не предусмотрены защитные противопожарные минерализованные полосы, что является нарушением требований
п. 78 "Правил, противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N. 390 от 25.04.2012 г.
Вместе с тем,
п. 5.9 СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" предусмотрено, что для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м
3, при числе участков: до 300 - не менее 25, более 300 - не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).
Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется требованиями
СНиП 2.04.02.
Садоводческие (дачные) объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу, при числе участков от 301 до 1000 - прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 - не менее двух прицепных мотопомп.
Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.
Однако, в постановлении должностным не указано, какие именно положения
п. 5.9 СП 53.13330.2011 нарушены СНТ "Отрадное", в силу чего вышеуказанное нарушение подлежит исключению из обвинения СНТ "Отрадное".
В остальной части предъявленного обвинения должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины СНТ "Отрадное" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Так, согласно
п. 1.1 СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", предусмотрено, что настоящие нормы и правила распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан (далее - садоводческое (дачное) объединение), зданий и сооружений, а также служат основой разработки территориальных строительных норм (ТСН) субъектов Российской Федерации.
Из
п. 5.8 СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" следует, что тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12x12 м. Использование разворотной площадки для стоянки автомобилей не допускается.
Вышеуказанные нормы, утверждены
Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. N 849, введены в действие с 20 мая 2011 г., имеют силу нормативного документа.
Согласно
п. 78 "Правил, противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N. 390 от 25.04.2012 г. на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
В силу
п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки садоводческого некоммерческого товарищества "Отрадное" по адресу: <адрес>, на территории юридического лица СНТ "Отрадное" было выявлено, что:
тупиковые проезды не обеспечены разворотными площадками размером не менее 15 X 15 м, что является нарушением требований
п. 5.9 СНиП 30-02-97,
п. 5.8, СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения",
на территории в местах, граничивших с лесными массивами, не предусмотрены защитные противопожарные минерализованные полосы, что является нарушением требований
п. 78 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г., ответственность за нарушение которых предусмотрена
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина СНТ "Отрадное" в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности N от <ДД.ММ.ГГГГ>, протоколом общего собрания членов СНТ "Отрадное" от <ДД.ММ.ГГГГ>, объяснениями законного представителя С. в ходе судебного заседания во Всеволожском городском суде ЛО, другими доказательствами, исследованными судьей при рассмотрении дела по существу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями
статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом.
К доводам жалобы суд относится критически, так как постановление заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017 и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчук М.И. от 18.12.2017 (в неизмененной части) соответствуют требованиям
ст. 29.10 КоАП РФ, в вышеуказанном постановлении содержится указание на статью
КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение СНТ "Отрадное" административного правонарушения, и окончательный вывод о его виновности.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации МО Сертолово Всеволожского Муниципального района ЛО N 55 от 20.02.2013 года утвержден проект организации и застройки территории СНТ "Отрадное", тогда как
СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", утверждены
Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 г. N 849, введены в действие с 20 мая 2011 г., а следовательно введены раньше, чем утвержден проект организации и застройки территории СНТ "Отрадное", в силу чего
СНиП 30-02-97,
СП 53.13330.2011 обязательны для исполнения СНТ "Отрадное".
Указания в решении судьи СП 53.11130.2011 вместо
СП 53.13330.2011, а также, что судьей Всеволожского городского суда ЛО рассмотрена жалоба на постановление инспектора ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Д. от 28.07.2017 вместо постановления заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017, являются описками, которые могут быть устранены в порядке
ст. 29.12.1 КоАП РФ, что не освобождает СНТ "Отрадное" от административной ответственности за содеянное.
К доводам жалобы о том, что СНТ "Отрадное" не вправе без нарушения законодательства создавать защитную противопожарную минерализованную полосу, так как СНТ "Отрадное" граничит с землями лесного фонда, суд относится критически, так как
п. 78 "Правил, противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N. 390 от 25.04.2012 г., предусматривает обязанность у СНТ "Отрадное" по созданию защитных противопожарных минерализованных полос не на территории лесного фонда, а на объекте защиты, граничащим с территорией лесного фонда.
Иные доводы жалобы сводятся к неправильному пониманию норм действующего законодательства, и не влияют на правильность вывода о виновности СНТ "Отрадное" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.
Административное наказание назначено СНТ "Отрадное" с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, личности виновного и его имущественном положении, и с соблюдением требований
ст. ст. 3.4,
4.1,
4.2,
4.3 КоАП РФ, оснований для его изменения согласно санкции
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не имеется, так как это ухудшит положение СНТ "Отрадное".
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные в полном объеме, за исключением нарушений, установленных настоящим решением, по делу не установлено.
решил:
Постановление заместителя начальника ОНД Всеволожского района УНД и ПР ГУ МЧС России по ЛО Б. от 28.07.2017 и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области Бондарчук М.И. от 18.12.2017 изменить, исключить вывод о нарушении СНТ "Отрадное"
п. 5.9 СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".
В остальной части вышеуказанные акты оставить без изменения, жалобу С. без удовлетворения.