Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Владимирского областного суда от 28.07.2015 N 11-297/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование изменено в части.


Решение Владимирского областного суда от 28.07.2015 N 11-297/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование изменено в части.

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. N 11-297/2015
11-297/2015
судья Снегирев А.С.
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 28 июля 2015 года
Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора ГАУК "Владимирский областной театр кукол" З.Б. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 мая 2015 года, которым постановление государственного инспектора г. Владимира и Суздальского района по пожарному надзору от 26 февраля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении ГАУК "Владимирский областной театр кукол" оставлено без изменения, жалоба директора ГАУК "Владимирский областной театр кукол" - без удовлетворения,
установил:
решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 мая 2015 года постановление государственного инспектора г. Владимира и Суздальского района по пожарному надзору от 26 февраля 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении ГАУК "Владимирский областной театр кукол" (далее - Учреждение) оставлено без изменения, жалоба директора указанного Учреждения - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, и.о. директора Учреждения З.Б. просит решение отменить.
Указывает, что в настоящее время специальные технические условия, за неисполнение которых Учреждение привлечено к ответственности, корректируются и их исполнение будет возможным при бесперебойном финансировании в 2017 году.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения З.Б., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.
Частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Из материалов дела следует, что 27 декабря 2013 года Учреждение было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере **** рублей.
Постановление о назначении административного наказания обжаловано юридическим лицом в Арбитражный суд ****, решением которого от **** в удовлетворении жалобы отказано.
Платежными поручениями от 17 апреля, 14 мая и 11 июня 2014 года штраф уплачен.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В декабре 2014 года в отношении Учреждения проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой вновь выявлены нарушения противопожарного законодательства.
В связи с изложенным постановлением государственного инспектора г. Владимира и Суздальского района по пожарному надзору от 26 февраля 2015 юридическое лицо привлечено по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере **** рублей.
Вина Учреждения в совершении указанного правонарушения исполняющим обязанности директора З.Н. не оспаривается и подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и иными имеющимися в деле доказательствами, полученными в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.Доводы о том, что на протяжении последних трех месяцев специальные технические условия, предусматривающие выполнение комплекса противопожарных мероприятий, в настоящее время корректируются не являются основанием для отмены постановления и решения, поскольку на момент проверки Учреждением не были выполнены требования противопожарного законодательства и действующих специальных технических условий.
Следовательно, действия Учреждения правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Санкцией указанной нормы закона предусмотрено назначение юридическим лицам административного наказания в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
ГАУК "Владимирский областной театр кукол" назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
ГАУК "Владимирский областной театр кукол" является некоммерческой организацией. Финансирование работ по устранению нарушений зависит не только от собственных доходов Учреждения, но и от выделения существенного бюджетного финансирования. Из материалов дела следует, что работы по устранению недостатков осуществляются, но требуют значительных финансовых и временных затрат. Значительных последствий в результате правонарушения не наступило.
С учетом изложенного прихожу к выводу о возможности изменения постановления и решения путем снижения назначенного Учреждению наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Требование о переносе сроков исполнения работ по устранению выявленных нарушений на 2017 год удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с положениями КоАП РФ не являются предметом рассмотрения в рамках дела об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора г. Владимира и Суздальского района по пожарному надзору от 26 февраля 2015 и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 мая 2015 года, вынесенные в отношении ГАУК " Владимирский областной театр кукол" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить.
Назначить ГАУК "Владимирский областной театр кукол" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения, жалобу и.о. директора ГАУК "Владимирский областной театр кукол" З.Б. - без удовлетворения.
Судья
областного суда
Ю.А.ШАЙКИН