Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2007 по делу N А60-1298/07-С5
Требование: Об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.02.2007 по делу N А60-1298/07-С5
Требование: Об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2007 г. Дело N А60-1298/07-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
12 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Филипповой Н.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Филипповой Н.Г. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" (далее - Учреждение) к отделу Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района города Екатеринбурга Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственный пожарный надзор) об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя заявителя - Андреевой Е.А., доверенность N 7 от 10.01.2007; представителя заинтересованного лица - Чернышевой О.А., доверенность N 1677-11-222 от 18.03.2005.
Сторонам разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора города Екатеринбурга по пожарному надзору от 19.12.2006 по делу об административном правонарушении и назначении МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" административного штрафа по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в размере 10000 рублей, полагая, что оспариваемый акт не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя.
Представитель Государственного пожарного надзора требования заявителя отклонил, ссылаясь на правомерность оспариваемого постановления и отсутствие оснований для его отмены.
Представитель заявителя ходатайствует о восстановлении срока на обжалование постановления административного органа.
Ходатайство судом удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
на основании распоряжения N 616 от 01.12.2006, вынесенного начальником ОГПН Верх-Исетского района, сотрудниками отдела проведена проверка выполнения МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" требований Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
По результатам проверки составлен акт о противопожарном состоянии N 849 от 12.12.2006. В целях устранения нарушений требований пожарной безопасности руководителю МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" вынесено предписание N 424 от 12.12.2006. В отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2006.
Протоколом об административном правонарушении зафиксирован факт нарушения МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" Правил пожарной безопасности в РФ, а именно в здании Учреждения, находящемся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 5а:
- на окнах в каб. N 2, 12 решетки не выполнены распашными;
- двери, отделяющие поэтажные коридоры второго этажа от лестничных клеток, не выполнены самозакрывающимися с уплотнением в притворах;
- допускается запирание дверей эвакуационных выходов на замок;
- допускается использование для отделки стен путей эвакуации (коридор первого этажа) горючих материалов (окраска стен масляной краской);
- двери кладовых, архивов не выполнены противопожарными, сертифицированными с пределом огнестойкости 0,6 часа;
- в архиве (2 этаж) электровыключатель не вынесен на наружную несгораемую стену;
- помещения архива, расположенные в коридоре 2-го этажа, выполнены без согласования с органами ГПН;
- помещения с компьютерной техникой не обеспечено углекислотными огнетушителями;
- не произведено испытание на прочность наружных пожарных лестниц;
- выход на чердак не выполнен через противопожарный люк 2-го типа размером 0,6 - 0,8 м;
- двери эвакуационного выхода открываются не по ходу эвакуации;
- план эвакуации не соответствует ГОСТу.
Данное обстоятельство квалифицировано заинтересованным лицом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки главным государственным инспектором по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга по пожарному надзору вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10000 рублей.
Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" по договору о закреплении имущества на праве оперативного управления N 807-НО от 18.10.2006 является пользователем здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 5а.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной безопасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.
В соответствии с пунктом 16 Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Согласно пункту 40 Правил в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 52 Правил предусмотрено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В пункте 53 Правил указано, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
Согласно пунктам 507 - 508 Правил электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.
Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускаются.
В соответствии с п. 6.18, 8.4 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
В зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 x 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Согласно п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" двери пожароопасных технических помещений должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения заявителем п. 3, 12, 16, 40, 52, 53, 507 - 508 Правил пожарной безопасности, п. 6.18, 8.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается представителем Учреждения.
Ссылка заявителя на нарушение Государственным пожарным надзором порядка привлечения к административной ответственности, в частности: в акте и предписании нет подписи законного представителя Учреждения о получении для исполнения, в протоколе отсутствует подпись законного представителя Учреждения, судом во внимание не принимается. Проверка выполнения требований пожарной безопасности на объекте производилась Государственным пожарным надзором в присутствии законного представителя Учреждения - директора Киселевой И.Н. Протокол об административном правонарушении подписан директором МУ "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" Киселевой И.Н. с согласием о выявленных нарушениях. Рассмотрение материалов административного правонарушения осуществлено в присутствие директора Учреждения.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что Государственный пожарный надзор правомерно привлек заявителя к административной ответственности, оспариваемое постановление принято заинтересованным лицом законно и обоснованно, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требования Муниципального учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" о признании незаконным и отмене постановления главного государственного инспектора по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга по пожарному надзору от 19.12.2006 по делу об административном правонарушении и назначении Муниципальному учреждению "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района" административного штрафа по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в размере 10000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ФИЛИППОВА Н.Г.