Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 11.01.2013 N Ф09-13446/12 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 N 17АП-9730/2012-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012 по делу N А60-23738/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012 по делу N А60-23738/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. по делу N А60-23738/2012
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варданян Т.П., рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Товарищества собственников жилья "Южное" (заявитель)
к Отделу надзорной деятельности Государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Маслов М.М. - представитель по доверенности от 19.04.2012, Наговицына А.В. - представитель по доверенности от 19.0.2012 г.
от заинтересованного лица: Ушаков А.С. - представитель по доверенности N 297-01-01 от 06.04.2012.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий дополнительных документов. Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника ОНД Чкаловского района МО "г. Екатеринбург" Пенягина П.В. по делу об административном правонарушении N 294/295/296 от 10.04.2012 о признании виновным ТСЖ "Южное" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 руб. 00 коп., Кроме того, заявитель просит решение N 294/295/296/297/298/299 Главного государственного инспектора Чкаловского района МО "г. Екатеринбург" по пожарному надзору Бакирова Н.У. изменить и применить к заявителю санкцию в соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Заинтересованное лицо с заявленным требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании распоряжения от 16.02.2012 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ТСЖ "Южное" по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 181 корпус, 5 корпус 6.
В ходе проверки проверяющим органом установлены факты нарушения заявителем требований пожарной безопасности, установленных
Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, а именно: на дверях технический помещений отсутствует информация о месте хранения ключей. ППБ 01-03
п. 44; лицо ответственное за пожарную безопасность, не обучено по соответствующей программе пожарно-технического минимума. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
п. 31 ППБ 01-03
п. 15, не обеспечены помещение диспетчерского пункта инструкцией о действиях персонала о случае получения сигнала о пожаре, и электрическими фонарями (не менее 3-х штук). ППБ 01-03
п. 97, на первом этаже дома корпус 6 на окнах установлены глухие металлические решетки. ППБ 01-03
п. 40, в помещении диспетчерского пункта пожарной автоматики не предусмотрено аварийное освещение. НПБ 88-2001 п. 12.56, на сети хозяйственно-питьевого водопровода в каждой квартире следует предусмотреть отдельный кран для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры. СНиП 31-01-2003 п. 7.4.5, отсутствует распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим. ППБ 01-03
п. 15. не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. ППБ 01-03
п. 6, внутренний противопожарный водопровод не испытан на работоспособность. СНиП 2.04.01-85* п. 6.1 - таблица 3 и п. 6.8. ГОСТ 12.4.009-83* п. 2.4.3 ППБ 01-2003
п. 89, все пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не доукомплектованы рукавами, отсутствуют на кранах полугайки для подцепления пожарного рукава (корпус 5). ППБ 01-03
п. 91, в обслуживаемых ТСЖ домах, подъездах на электросветильниках отсутствуют частично защитные колпаки "рассеиватели" предусмотренные конструкцией светильников. ППБ 01-03
п. 60, задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, не проверяются на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы - ежемесячно. ППБ 01-03
п. 93, пожарные шкафы размещения средств пожаротушения не опломбированы, отсутствует порядковый номер шкафа и номера телефона ближайшей пожарной части. ППБ 01-03
п. 3 ГОСТ Р 51844-2001 п. 5.14 ГОСТ Р 51844-2001 п. 5.17, в подсобном помещении корпус 6 допущена эксплуатация электропровода с поврежденной изоляцией, и повреждений розеткой. ППБ 01-03
п. 60, системы пожарной сигнализации и системы дымоудаления, находятся в неисправном не рабочем состоянии, (противопожарные системы и установки отключены, отсутствуют аккумуляторы на пульте АПС корпус 5). ППБ 01-03
п. 34, общие коридоры в домах не защищены автоматической пожарной сигнализацией. СНиП 31-01-2003 П. 7.3.3. НПБ 110-03
таблица 1 п. 6.2, в подъезде 2, дома N 5 кнопки включения системы дымоудаления отсутствуют (демонтированы). СНиП 31-01-03 п. 7.3.2, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией не проводится специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. ППБ 01-03
п. 96.
Результаты мероприятий по контролю оформлены актом проверки органом государственного контроля надзора от 27.03.2012 г. N 125.
По результатам материалов проверки составлен протоколы об административном правонарушении от 30.03.2012 г. N 294, 295, 296.
Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Отдела государственного пожарного надзора Чкаловского района МО "г. Екатеринбурга" вынесло постановление о назначении административного наказания от 10.10.12 г. N 294, 295, 296, которым заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
19.04.2012 г. ТСЖ "Южное" на указанное постановление подало жалобу вышестоящему должностному лицу - главному инспектору Чкаловского района Мо "г. Екатеринбург" по пожарному надзору Бакирову Н.У. с просьбой изменить данное постановление и применить санкцию в соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решением N 294, 295, 296, 297, 298, 299 названная жалоба оставлена без удовлетворения.
Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица и решение N 294, 295, 296, 297, 298, 299 являются незаконными и нарушают права и интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав материалы дела в совокупности с представленными документами, а также учитывая доводы лиц, участвующих в деле суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу
ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в "
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
Наряду с данными
ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
п. 3 ППБ 01-03).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Вышеуказанные нарушения заявителем требований Правил пожарной безопасности подтверждаются материалами дела.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем в нарушение
ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств осуществления мер, направленных на соблюдение Правил пожарной безопасности, в связи с чем в оспариваемом постановлении заинтересованным лицом обоснованно указано на наличие вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (
ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в удовлетворении требований следует отказать.
Ссылка заявителя на то, что часть выявленных нарушений устранено, и то, что действующее правление ТСЖ избрано только 13.01.2012 г. судом не принимается во внимание, поскольку данное обстоятельство не может служить основанием для освобождения общества от административной ответственности, оснований полагать вышеперечисленные нарушения малозначительными у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 -
170,
176,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
СЕРГЕЕВА М.Л.