Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.10.2014 по делу N А60-38283/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.10.2014 по делу N А60-38283/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. по делу N А60-38283/2014
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 октября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Рудковской рассмотрел в судебном заседании дело N А60-38283/2014
по заявлению Отдела надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - отдел ГУ МЧС)
к обществу с ограниченной ответственностью "Зеленый щит - Союз" (ИНН 6658366076, далее - общество "Зеленый щит - Союз")
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель отдела ГУ МЧС - Арефьева Т.Ф. (доверенность от 10.12.2013 N 242-15), Лизогуб К.А. (доверенность от 10.12.2013 N 241-15).
Представители общества "Зеленый щит - Союз", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Отдел ГУ МЧС обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества "Зеленый щит - Союз" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Определением суда от 05.09.2014 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 26.09.2014.
К дате судебного заседания у суда не имеется доказательств извещения заинтересованного лица о дате и времени судебного разбирательства. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым предварительное судебное заседание отложить.
Определением от 01.10.2014 (резолютивная часть объявлена 26.09.2014) предварительное судебное заседание отложено на 29.10.2014.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующего в судебном заседании представителя заявителя и отсутствие возражений со стороны заинтересованного лица признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
сотрудниками отдела ГУ МЧС проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 4 (далее - Школа N 4), осуществляющего свою деятельность по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Строительная, 48, по вопросу выполнения обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проведения мероприятия по надзору установлено, что между школой N 4 и обществом "Зеленый щит - Союз" подписан договор от 16.05.2014 N 1, согласно которому заинтересованное лицо приняло на себя обязательства по выполнению работ в строгом соответствии с действующими стандартами, техническими условиями, строительными нормами и правилами.
Общество "Зеленый щит - Союз", действуя на основании имеющейся лицензии N 4-Б/00142 МЧС России от 25.04.2012 сроком действия - бессрочно, при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, поскольку работы по огнезащите металлических косоуров лестничных маршей в здании школы выполнены некачественно.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 69-ФЗ имеет дату 21.12.1994, а не 21.12.2004.
Административным органом сделан вывод о том, что обществом "Зеленый щит - Союз" не обеспечено соблюдение требований подп. "д" п. 4, п. 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение N 1225); ст. 20 Федерального закона от 21.12.2004 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; п. 6 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требования пожарной безопасности".
По результатам проверки сотрудниками отдела ГУ МЧС составлен акт проверки от 30.06.2014 N 86, протокол от 26.08.2014 N 88 об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения общества "Зеленый щит - Союз" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить исходя из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона N 99) указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно ст. 3 Закона N 99 основными принципами осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. В соответствии со ст. 2 Закона лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Закона N 99 производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...утверждено Положением N 1225." имеется в виду "...утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.".
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено Положением N 1225.
Согласно подп. "д" п. 4 Положения N 1225 к лицензионным требованиям и условиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 7 Положения N 1225 грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подп. "а" и "д" п. 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Судом установлено, что общество "Зеленый щит - Союз" выполнены работа по огнезащите металлических косоуров лестничных маршей в здании школы N 4. При этом соответствующие работы выполнены некачественно: перед нанесением краски поверхность косоуров не очищена от старой краски, ржавчины, не защищена грунтом ГФ-21. Факт некачественного выполнения работ подтвержден заключением эксперта N 113, подготовленного по результатам экспертизы в период с 22.07.2014 по 30.07.2014. Некачественное выполнение работ по огнезащите приводят к несоблюдению требований о пределах огнестойкости конструкций в здании школы, что влечет угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан
При таких обстоятельствах административным органом сделан обоснованный вывод о том, что заинтересованным лицом допущены грубые нарушения требований имеющейся у него лицензии N 4-Б/00142 МЧС России от 25.04.2012.
Факт нарушения подтвержден материалами дела, в том числе договором от 16.05.2014 N 1, актом проверки от 30.06.2014 N 86, заключением эксперта N 113, протоколом об административном правонарушении от 26.08.2014 N 88.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, административным органов установлено и подтверждено.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм, общество "Зеленый щит - Союз" проигнорировало требования законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине общества "Зеленый щит - Союз" в совершении административного правонарушения.
Порядок производства по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. В данном случае суд принимает во внимание доводы заявителя о том, что факт некачественного выполнения работ установлен по результатам экспертизы, оконченной 30.07.2014, проведение которой требовало специальных знаний и предполагало изучение нанесенного заинтересованным лицом огнезащитного слоя на предмет его равномерности, толщины покрытия, подготовительных работ по нанесению (удалению ржавчины, старой краски, грунтованию). Более ранние выводы о некачественном выполнении работ носили предварительный характер, если бы они не подтвердились изучением нанесенных слоев огнезащитного покрытия, производство по делу подлежало прекращению. При таких обстоятельствах срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться не ранее даты составления экспертного заключения (30.07.2014), на момент вынесения настоящего решения не истек.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, заявленные требования подлежат удовлетворению.
При назначении административного наказания судом не признано обоснованным ходатайство заявителя о приостановлении деятельности заинтересованного лица, поскольку в данном случае цели административного наказания не будут достигнуты. Отсутствуют основания полагать, что заинтересованное лицо продолжает осуществлять противоправную деятельность, которая подлежит немедленному прекращению (приостановлению). Кроме того, заинтересованное лицо утратит на определенное время возможность устранить выявленные недостатки работы по огнезащите. Вместе с тем судом сделан вывод о том, что санкция подлежит назначению в размере выше минимального с учетом того, что допущенное нарушение влечет угрозу жизни и здоровью граждан, кроме того, допущено обществом "Зеленый щит - Союз" неоднократно (соответствующее нарушение установлено также в рамках дела N А60-38151/2014). Учитывая указанные обстоятельства, штраф назначается с учетом характера правонарушения и наличия отягчающего обстоятельства в размере 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Зеленый щит - Союз" (ИНН 6658366076, ОГРН 1106658013032, место нахождения (адрес): 620010, Свердловской области, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, д. 32/20, оф. 705, дата внесения записи в ЕГРН - 26.08.2010) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)
ИНН 6672176609
КПП 667201001
N счета получателя 401 018 105 000 000 100 10 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Код по БК 177 1 16 01000 01 6000 140
ОКТМО 65 744 000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК