Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2012 по делу N А60-18224/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2012 по делу N А60-18224/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. по делу N А60-18224/2012
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел дело N А60-18224/2012 по заявлению Муниципальному казенному учреждению "Централизованная библиотечная система" городского округа Красноуфимск (ИНН 6619009225, ОГРН 1046601050594)
к Заместителю главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, МО Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухареву Евгению Владимировичу
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Бабушкина А.Л., представитель по доверенности б/н от 24.05.2012 г., Сергеева Г.А., директор, приказ N 132л/с от 04.10.2011 г.
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
До судебного заседания от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, ходатайство судом удовлетворено.
На основании
ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
МКУ ЦБС ГО Красноуфимск обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, МО Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухарева Е.В. о назначении административного наказания N 49/50 от 28.03.2012 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде нарушения требований пожарной безопасности.
Заинтересованным лицом с заявленными требованиями не согласно, считает обжалуемый акт законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
14.12.2011 г. государственным инспектором ОНД ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ по пожарному надзору на основании распоряжения начальника N 68 от 15.03.2012 г. в период с 22.03.2012 г. по 23.03.2012 г. проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния территории, зданий и помещений Муниципального казенного учреждения "Централизованная библиотечная система" городского округа Красноуфимск.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые зафиксированы актом проверки N 68 от 23.03.2012 г.
Как следует из содержания названного акта, при проверке выявлены следующие нарушения Правил:
1. На окнах зданий (центральная городская библиотека, центральная детская библиотека, библиотека - филиал N 2, пункт выдачи литературы) централизованной библиотечной системы установлены глухие металлические решетки (
п. 40. ППБ 01-03).
2. Стены на путях эвакуации в зданиях (коридоры, лестничная клетка и тамбур центральной городской библиотеки; коридоры, лестничная клетка и тамбур центральной детской библиотеки) централизованной библиотечной системы окрашены горючей краской (
п. 53. ППБ 01-03).
3. Двери лестничных клеток в зданиях (центральная городская библиотека, центральная детская библиотека, библиотека - филиал N 1) централизованной библиотечной системы не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах (
п. 3,
п. 34 ППБ 01-03; п. 6.18* СНиП 21-01-97*).
4. На путях эвакуации в зданиях (проходы в залах и в книгохранилище на втором этаже центральной городской библиотеки; коридор и проходы в залах на втором этаже центральной детской библиотеки; коридор и проходы в залах на втором этаже библиотеки - филиала N 1; коридор библиотеки - филиала N 2) централизованной библиотечной системы на полу уложен линолеум, недопустимый по требованиям пожарной безопасности (
п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*,
ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
5. Стены на путях эвакуации в лестничной клетке здания библиотеки - филиала N 1 централизованной библиотечной отделаны горючими материалами (
п. 53 ППБ 01-03).
6. Под лестничным маршем на первом этаже в здании центральной детской библиотеки централизованной библиотечной системы допускается хранение горючих предметов (
п. 40 ППБ 01-03).
7. Допускается загромождение эвакуационных путей в зданиях (проходы в книгохранилище и в коридоре на втором этаже центральной городской библиотеки; тамбур эвакуационного выхода центральной детской библиотеки) централизованной библиотечной системы различными предметами и материалами (
п. 53 ППБ 01-03).
8. Помещения пункта выдачи литературы централизованной библиотечной системы не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (
п. 3 ППБ 01-03;
п. 27.2,
п. 38 таблица 3 НПБ 110-03).
9. Вторые двери эвакуационного выхода в помещениях библиотеки - филиала N 2 централизованной библиотечной системы открываются не по направлению выхода из здания (
п. 52 ППБ 01-03).
10. Светильники в помещениях (тамбур, туалеты и подвальное помещение) центральной детской библиотеки централизованной библиотечной системы не оборудованы плафонами (колпаками) предусмотренными конструкцией светильника (
п. 60 ППБ 01-03).
11. Двери в помещениях электрических щитовых в зданиях централизованной библиотечной системы выполнены из горючих материалов (должны быть не горючими с нормированным пределом огнестойкости) (
п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*).
12. Электрическая щитовая в здании центральной детской библиотеки централизованной библиотечной системы не выгорожена негорючими конструкциями в обособленное помещение (
п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*).
13. Помещения библиотеки - филиала N 1 и библиотеки - филиала N 2 централизованной библиотечной системы не в достаточном количестве укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (
п. 108 ППБ 01-03,
приложение 3).
14. Во всех зданиях и помещениях централизованной библиотечной системы не проведена ревизия имеющихся первичных средств пожаротушения (огнетушителей), на некоторых огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпусе белой краской (
п. 108. ППБ 01-03,
п. 16.,
п. 17. приложение 3).
По факту выявленных нарушений 23.03.2012 г. проверяющими составлены протоколы об административном правонарушении N 49 и N 50, предусмотренном
ч. 3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением N 49/50 от 28.03.2012 г. заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. 3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в виде административного штрафа в размере 150000 руб. 00 коп.
Заявитель, считая указанное постановление незаконным и необоснованным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - Правила), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
В силу
ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в
Правилах пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Факты нарушений требований
Правил пожарной безопасности подтверждаются протоколами об административном правонарушении, заявителем документально не опровергнуты и по существу не оспариваются.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что событие вменяемого заявителю правонарушения административным органом установлено.
В силу
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим
Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных
примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (
ст. 26.1 КоАП РФ).
Из оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности видно, что вопрос о виновности заявителя в совершении административного правонарушения в ходе административного производства не исследовался, фактически вина организации не установлена.
Оспариваемое постановление содержит только описание события правонарушения, констатацию факта выявленных нарушений, при этом причинно-следственная связь между действиями учреждения и нарушениями требований законодательства не установлена.
Между тем, заявителем в судебное заседание представлены документы, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности
Заявителем представлены документы, из которых видно, что должностными лицами учреждения проводилась и проводится значительная работа по решению вопроса о выделении средств из различных уровней бюджета для устранения нарушений правил пожарной безопасности. Согласно информации о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности (N 62 от 20.06.2012 г.) и представленным в обоснование нее документам большая часть указанных нарушений выполнена, в отношении остальных предпринимаются меры.
В ходе производства по делу об административном правонарушении административный орган должен был исследовать и установить наличие у организации возможности соблюдения требований правил пожарной безопасности, а также установить, что заявителем для этого не были приняты все зависящие меры.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не часть 1. | |
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является недоказанным.
Следовательно, постановление о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене.
С учетом изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, МО Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухарева Евгения Владимировича о назначении административного наказания N 49/50 от 28.03.2012 г. о привлечении Муниципального казенного учреждения "Централизованная библиотечная система" городского округа Красноуфимск (ИНН 6619009225, ОГРН 1046601050594) к административной ответственности по
ч. 3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
САВИНА Л.Ф.