Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2016 по делу N А60-20038/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность с грубыми нарушениями условий лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2016 по делу N А60-20038/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность с грубыми нарушениями условий лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. по делу N А60-20038/2016
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области к Акционерному обществу "Ремонтно-реставрационные работы" (ИНН 6670307126) о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании
от заинтересованного лица: Ильина А.Д., представитель по доверенности N 1 от 11.05.2016 г.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
На основании
ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Представителю заинтересованного лица, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.
ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными. В письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку не считает себя надлежащим субъектом правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области на основании распоряжения N 5-46 от 26.02.2016 г. в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детского - юношеского центра "Юность" проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения:, а именно: огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций чердачного помещения здания клуб "Северка", расположенного по адресу: г. Екатеринбург п. Северка, ул. Стрелочников, 4а, выполнена некачественно (заключение по результатам исследования огнезащитного покрытия N 4з от 29.03.2016 г.).
В ходе проверки административным органом сделан вывод, что обязательства по предоставлению услуг на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций осуществляло стороннее юридическое лицо - Закрытое акционерное общество "Ремонтно-реставрационные работы" на основании договора на выполнение работ по огне-биозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу систем ОПС с пуско-наладкой в здании, расположенном по адресу: пос. Северка, ул. Стрелочников, 4а N 252 14 от 18.11.2014 года, которое, по мнению заявителя, при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в
подпункте "д" пункта 4,
пункте 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225.
По результатам проверки составлен акт проверки N 5-46 от 01.2016 г.
По факту выявленных нарушений в отношении Акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" 27.04.2016 года составлен протокол об административном правонарушении N 5-99, который с материалами проверки и заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлен в Арбитражный суд Свердловской области.
Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно
ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу
п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение).
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно
приложению (
п. 3 Положения): монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
(п. 11).
Согласно
подп. "д" п. 4 Положения к лицензионным требованиям относится в том числе, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Статьей 20 Федерального закона от 21.11.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно
п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
На основании
п. 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных
подп. "а" и (или)
"д" п. 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо имеет лицензию на право осуществления производство работ по монтажу, ремонту и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 8-2/03180 от 29.06.2011 г. сроком действия до 28.06.2016 года, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно приложению к указанной лицензии АО "РРР", разрешена деятельность: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств, пожаротушения.
Из материалов административного производства следует, что 18.11.2014 г. между обществом с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" (заказчик) и заинтересованным лицом (подрядчик) заключен договор N 252/14 на выполнение работ по огне-биозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу системы ОПС с пуско-наладкой в здании, расположенном по адресу: пос. Северка, ул. Стрелочников, 4а, в соответствии с которым подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по монтажу противопожарных дверей и люков, огне-биозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу системы ОПС в реконструируемом здании, расположенном по адресу: пос. Северка, ул. Стрелочников. 4а. и передать результат подрядных работ Заказчику, а заказчик обязуется принять результат подрядных работ и уплатить обусловленную договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту цену.
Исходя из представленных административному органу договора и лицензии, заявителем сделан вывод о наличие в действиях Акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" события административного правонарушения.
Возражая относительно заявленных требований, заинтересованное лицо ссылается на расторжение договора N 252/14 от 18.11.2014 г., а также на то обстоятельство, что в рамках указанного договора работы не выполнялись.
В обоснование возражений, Обществом в материалы дела представлено соглашение от 21.11.2014 г. о расторжении договора N 252/14 от 18.11.2014 г., в соответствии с которым стороны пришли к соглашению о расторжении договора N 252/14 от 18.11.2014 г. на выполнение работ огне-биозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу системы ОПС с пуско-наладкой в здании, расположенном по адресу: пос. Северка, ул. Стрелочников, 4а.
В соответствии с договором N 252/14 от 18.11.2014 г. исполнение обязательств по выполнению работ подрядчиком подтверждается актами
формы КС-2 и справками о стоимости работ
формы КС-3.
Между тем, административным органом не подтверждено выполнение именно заинтересованным лицом работ по огне-биозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу систем ОПС с пуско-наладкой в здании, расположенном по адресу: пос. Северка, ул. Стрелочников, 4а.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно
ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В
ч. 3 ст. 1.5 Кодекса также указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с
частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из положений
ст. ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
1.5 Кодекса следует, что обязанность по доказыванию обстоятельств административного правонарушения возложена на административные органы, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, судом сделан вывод, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в действиях заинтересованного лица.
На основании изложенного, требование заявителя о привлечении Акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области требований о привлечении Акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Н.КИРЕЕВ