Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 N 17АП-3513/2013-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2013 по делу N А60-49157/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2013 по делу N А60-49157/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. по делу N А60-49157/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В. Плакатиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного казенного учреждения культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств" (ИНН 6611003655, ОГРН 1026600882340)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
об оспаривании постановления N 310 от 29.11.2012 г.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Д.В. Добрынин, представитель, доверенность N 013 от 30.01.2013 г., паспорт; В.А. Карпов, генеральный директор, распоряжение от 31.01.2012 г. N 1092-РП, паспорт;
от заинтересованного лица: Д.В. Глушков, представитель, доверенность N 252-15 от 21.08.2012 г., паспорт.
Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель и заинтересованное лицо просят приобщить к материалам дела дополнительные письменные доказательства. Ходатайства судом удовлетворены, представленные документы приобщены судом к материалам дела.
Государственное казенное учреждение культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств" просит признать незаконным и отменить постановление главного государственного инспектора г. Ирбита и Ирбитского района по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности МО г. Ирбит, Ирбитского МО Главного управления МЧС России по Свердловской области Сутягина А.Г. о привлечении государственного казенного учреждения культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств" к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 190000 руб.
В обоснование требований заявитель с учетом данных в ходе судебного заседания пояснений ссылается на отсутствие вины учреждения в допущенном нарушении в связи с отсутствием в ранее выданном предписании требования об оборудовании хранилища установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, принятием мер для выделения финансирования на установку оборудования, а также на допущенные при проведении проверки процессуальные нарушения и малозначительность нарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
13.09.2012 г. на основании распоряжения N 251 от 11.09.2012 г. проведена внеплановая выездная проверка Государственного казенного учреждения культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств" по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях Музея Уральского искусства, расположенных по адресу: г. Ирбит, ул. Володарского, д. 14 с целью осуществления контроля за исполнением предписания ГПН от 21.09.2011 г. N 157/1/60.
В ходе проверки установлено, что обществом допущены нарушения требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 315, (НПБ-110-03), а именно:
- помещение хранения музейных ценностей не оборудовано системой автоматического тушения пожара.
02.11.2012 г. заинтересованным лицом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 310, на основании которого вынесено постановление от 29.11.2012 г. N 310 о привлечении организации к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 190000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Государственное казенное учреждение культуры Свердловской области "Ирбитский государственный музей изобразительных искусств" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 29 (табл. 3) НПБ-110-03 определено, что помещения хранения музейных ценностей должны быть оборудованы автоматической установкой пожаротушения.
Как следует из материалов дела, заявителем допущено нарушение правил пожарной безопасности. Факт нарушения подтверждается, в частности, заключением эксперта N 58, протоколом об административном правонарушении N 310 от 02.11.2012 г.
При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, установленным.
Вина заявителя, выразившаяся в непринятии им необходимых мер к соблюдению требований пожарной безопасности, материалами проверки подтверждена.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При выборе размера санкции за правонарушение административным органом в полной мере учтены все существенные обстоятельства, подлежащие учету в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая, что факты нарушений правил пожарной безопасности подтверждены, вина заявителя в допущенных нарушениях административным органом установлена, суд считает привлечение заявителя к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ обоснованным.
При таких обстоятельствах постановление N 310 от 29.11.2012 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 190000 руб. является законным и отмене не подлежит.
Довод заявителя о нарушении порядка проведения проверки судом не принимается, поскольку данная проверка проводилась в связи с истечением срока исполнения выданного ранее предписания и не требовала согласования с прокуратурой.
Довод заявителя о том, что в выданном ранее предписании отсутствовало выявленное нарушение, не влияет на выводы суда, поскольку приведенная выше норма НПБ-110-03 действовала с 2003 г. и должна была выполняться обществом без специальных указаний. Отсутствие же в выданном ранее предписании выявленного при проверке его исполнения нарушения объясняется тем, что при предыдущей проверке в помещении музея по ул. Володарского, 14, имелось лишь временное хранилище музейных экспонатов.
Ссылка на отсутствие вины в связи с недостаточным финансированием судом не принимается, поскольку меры к выделению денежных средств для оборудования помещения автоматической установкой пожаротушения были предприняты учреждением уже после выявления факта нарушения.
Довод заявителя о малозначительности нарушения не принят судом во внимание, поскольку, действия по устранению нарушений правил пожарной безопасности осуществлены заявителем только после вынесения оспариваемого постановления. Данные обстоятельства не могли быть учтены административным органом при рассмотрении дела в связи с их отсутствием, поэтому не могут быть учтены судом, оценивающим законность постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА