Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 N 17АП-14751/2016-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.08.2016 по делу N А60-20124/2016
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.08.2016 по делу N А60-20124/2016
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2016 г. по делу N А60-20124/2016
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 26 августа 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Д. Бардасовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Земляной Виктории Евгеньевны (ИНН 667017056898, ОГРН 314667017400030) к Отделению надзорной деятельности по Верх-Исетскому району МО "город Екатеринбург" отдела надзорной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 1-277 от 14.04.2016 г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Щербак А.О., представитель по доверенности N 01/08 от 17.08.2016 г., паспорт,
от заинтересованного лица: Пильникова Е.К., представитель по доверенности от 25.03.2016 г., удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель Земляная Виктория Евгеньевна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением Отделению надзорной деятельности по Верх-Исетскому району МО "город Екатеринбург" отдела надзорной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 1-277 от 14.04.2016 г.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление.
Одновременно с подачей заявления ИП Земляная обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления. При этом заявитель документально подтверждает следующие обстоятельства. 22.04.2016 Земляная В.Е. обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением о признании незаконным постановления N 1-277 от 14.04.2016 г., однако 26.04.2016 суд определением отказал заявителю в принятии заявления, в связи с чем, Земляная обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.
Поскольку действующее законодательство направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права каждого на судебную защиту, одной из целей которой является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица, отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока в данном случае ограничил бы заявителю доступ к правосудию и реализации права на судебную защиту, у суда имеются основания для удовлетворения ходатайства заявителя.
Таким образом, судом удовлетворено ходатайство ИП Земляной В.Е. о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления, дело рассмотрено по существу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд
установил:
04.04.2016 г. прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга совместно со специалистом ОНД по Ленинскому району ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства пожарной безопасности в помещениях центра по уходу за детьми дошкольного возраста "Звездочка Беби клуб" расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Краснолесья. 30.
В ходе проверки ИП Земляной В.Е. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, в помещении детского сада отсутствует второй эвакуационный выход, что является нарушением
ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
(ч. 1 ст. 46),
ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ч. 1 ст. 151, СП 1.13130.2009
п. 4.2.3,
п. 5.2.12, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
14.04.2016 г. заинтересованным лицом вынесено постановление N 1-277 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении Индивидуального предпринимателя Земляной Виктории Евгеньевны по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ИП Земляная В.Е. обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон пожарной безопасности) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с
ч. 3 ст. 4 Федерального закона 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального
закона.
К нормативным документам относятся
СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
Как следует из материалов дела, 04.04.2016 г. прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга совместно со специалистом ОНД и ПР по Ленинскому району ОВД и ПР МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства пожарной безопасности в помещениях центра по уходу за детьми дошкольного возраста "Звездочка Беби клуб" расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Краснолесья, 30.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Заместителем Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга юристом 1 класса Варданяном А.А. 06.04.2016 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. За выявленные нарушения заявитель, постановлением 1-277 от 14.04.2016 г. привлечена к административной ответственности в соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно
ст. 32 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ Здания (сооружения, строения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений, строений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:
1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
ИП Земляная В.Е. занимает помещения расположенные по адресу г. Екатеринбург ул. Краснолесья, 30 на основании договора аренды б/н от 01.05.2015 г., осуществляя деятельность по уходу за детьми.
Центр по уходу за детьми "Звездочка Беби клуб" является детским учреждением, что соответствует классификации зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности приведенных в
ч. 1 ст. 32 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, а именно:
1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
а) Ф1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
Федеральным
законом предусмотрено осуществление деятельности не связанных с оказанием образовательных услуг в зданиях, сооружениях, строениях и пожарных отсеках
класса Ф1.1.
Таким образом, требования предъявляемые в
разделе 5 Свода правил 1.13130.2009 распространяются на помещения
класса Ф1.1 - детского учреждения Центра по уходу за детьми "Звездочка Беби клуб".
Согласно
раздела 4 Свода правил 1.13130.2009 требования к эвакуационным путям и выходам являются общими для всех зданий и помещений вне зависимости от их класса функциональной пожарной опасности. Соответственно требования изложенные в
п. 4.2.3. Свода правил 1.13130.2009 применимы к помещениям, в которых расположен центр по уходу за детьми "Звездочка Беби клуб".
Суд также проанализировал положения аренды, заключенного между ИП Земляной и ИП Антипановой У.П. (от 01.05.2015 б/н). В п. 4.2.4 договора установлена обязанность заявителя содержать помещения в надлежащем противопожарном состоянии и нести все расходы, связанные с этим.
Таким образом, в действиях предпринимателя доказано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного
ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности. Наказание применено в минимальном размере санкции по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оснований для применения положений
ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд не усматривает.
В соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в
п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивированным.
Доказательства, подтверждающих исключительность ситуации, при которой совершено правонарушение в материалы дела не представлены.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности не являются малозначительными. Правонарушение, выразившееся в нарушении заявителем правил и норм, несоблюдение которых может повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА