Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 по делу N А60-462/2008-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 по делу N А60-462/2008-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. по делу N А60-462/2008-С8
Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю Мамедову Руслану Маарифовичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились;
от заинтересованного лица: Р.М. Мамедов, паспорт.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Белоярский межрайонный прокурор Свердловской области (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мамедова Руслана Маарифовича (далее - Заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, поскольку лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта отменено.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заинтересованного лица, арбитражный суд
установил:
Белоярской межрайонной прокуратурой Свердловской области совместно с Отделом государственного пожарного надзора Белоярского района Свердловской области 25 декабря 2007 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заинтересованным лицом, осуществляющим деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо по адресу: п. Прохладный, ул. Карла Маркса, д. 11 б осуществляет предпринимательскую деятельность по обработке древесины и эксплуатирует пожароопасный производственный объект (пилорамы) при отсутствии соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25.12.2007 N 100.
По материалам проверки исполняющим обязанности Белоярского межрайонного прокурора в отношении заинтересованного лица вынесено постановление от 27.12.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно подп. 1 "в" п. 1 названного Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...понимаются объекты, на которых используются...".
В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются *** используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
Согласно ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" горючая среда - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые). К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно справочнику "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, все виды древесины являются горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по переработке древесины в ангаре, расположенном по адресу: п. Прохладный, ул. Карла Маркса, д. 11 б, в котором функционируют две пилорамы. При этом лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у заинтересованного лица отсутствует.
Факт эксплуатации заинтересованным лицом пожароопасного производственного объекта подтверждается материалами дела.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшего в редакции Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежала лицензированию.
Также лицензированию подлежала деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (подп. 28 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ).
Федеральным законом от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения, в частности, подпункт 28 пункта 1 статьи 17 изложен в следующей редакции: "лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", а подпункт 29 пункта 1 статьи 17 признан утратившим силу.
Таким образом, законодатель отменил подп. 29 п. 1 ст. 17, который предусматривал обязательное лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
На дату рассмотрения настоящего дела данный Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ вступил в силу.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 1.7 Кодекса лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в частности такого обстоятельства, как отмена закона, установившего административную ответственность.
Указанная норма Кодекса подлежит применению в делах о привлечении к административной ответственности применительно к правилам ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Белоярского межрайонного прокурора Свердловской области отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.