Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 по делу N А60-126/2008-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2008 по делу N А60-126/2008-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. по делу N А60-126/2008-С8
Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Лесной Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "ИнКом"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.В. Макаров, представитель, служебное удостоверение N 162253;
от заинтересованного лица: И.Б. Тохтин, директор, решение учредителя от 25.01.2008 N 4.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Прокурор ЗАТО г. Лесной Свердловской области (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИнКом" (далее - Заинтересованное лицо) к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
прокуратурой ЗАТО г. Лесной на основании задания Прокуратуры Свердловской области от 13.03.2007 N 8-10-07 в период с 17 по 27 декабря 2007 года проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в отношении заинтересованного лица, осуществляющего деятельность по обработке древесины.
В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляет деятельность по производству пиломатериалов по адресу: г. Лесной, ул. Технический проезд, д. 9 и эксплуатирует пожароопасный производственный объект (пилораму), на которой производит распиловку древесины, при отсутствии соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
По материалам проверки исполняющим обязанности прокурора ЗАТО г. Лесной в отношении заинтересованного лица вынесено постановление от 27.12.2007 N 28ОП-07 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным
законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в
Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно
подп. 1 "в" п. 1 названного Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу
подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
Согласно ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" горючая среда - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые). К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно справочнику "Пожаро- взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, все виды древесины являются горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Из статьи 5 Устава ООО "ИнКом" следует, что к основным видам деятельности данного юридического лица относятся, в том числе, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство пиломатериалов, производство изделий из дерева.
Как видно из материалов дела, заинтересованное лицо на основании договора аренды имущества от 27.06.2007 N 1 арендует у общества с ограниченной ответственностью "Колос" производственное помещение - столярный цех, расположенное по адресу: г. Лесной, ул. Промышленный проезд, д. 9. На территории производства установлен ленточный станок MG-6500, используемый заинтересованным лицом для распиловки древесины и производства досок и других пиломатериалов.
Согласно справки ООО "ИнКом" от 18.12.2007 N 18/02-09 заинтересованным лицом за период с 02.07.2007 по 30.11.2007 переработано сырья (пиловочника) 108,79 куб. м.
В объяснении от 18.12.2007 директор ООО "ИнКом" В.Н. Азанов подтвердил, что заинтересованное лицо по адресу: г. Лесной, ул. Технический проезд, д. 9 осуществляет производственную деятельность по переработке древесины на арендуемом у ООО "Колос" имуществе. Распиловка древесины производится на ленточной пилораме. В результате переработки древесины образуются отходы в виде горбыля и опила. При этом лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта общество не имеет.
Таким образом, факт эксплуатации заинтересованным лицом пожароопасного производственного объекта подтверждается материалами дела.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании
подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшего в редакции Федерального
закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежала лицензированию.
Также лицензированию подлежала деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (
подп. 28 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции Федерального
закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ).
Федеральным
законом от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" в Федеральный
закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения, в частности,
подпункт 28 пункта 1 статьи 17 изложен в следующей редакции: "лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", а
подпункт 29 пункта 1 статьи 17 признан утратившим силу.
Таким образом, законодатель отменил
подп. 29 п. 1 ст. 17, который предусматривал обязательное лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
На дату рассмотрения настоящего дела данный Федеральный
закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ вступил в силу.
В силу
ч. 1,
ч. 2 ст. 1.7 Кодекса лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно
ч. 1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в частности такого обстоятельства, как отмена закона, установившего административную ответственность.
Указанная
норма Кодекса подлежит применению в делах о привлечении к административной ответственности применительно к правилам
ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса следует отказать.
Руководствуясь
статьями 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований прокурора ЗАТО г. Лесной Свердловской области отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.