Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 N 17АП-3896/2013-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2013 по делу N А60-395/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.02.2013 по делу N А60-395/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N А60-395/2013
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Стройколорит" (ИНН 6672258315)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: А.О. Веселов, представитель, доверенность от 20.08.2012;
от заинтересованного лица: К.А. Смык, представитель, доверенность от 22.10.2012.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 20.02.2013 объявлен перерыв до 26.02.2013, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания. После перерыва заседание продолжено.
Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройколорит" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд
установил:
В период с 03.12.2012 по 24.12.2012 Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области проведена плановая проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Стройколорит" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности.
В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Стройколорит" осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в нарушение пп. "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 - "наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг", что подтверждается актом проверки N 437 от 24.12.2012, а именно: в нарушение пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 у лицензиата отсутствуют средства измерения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующие установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг в соответствии с выданной лицензией, а именно:
1. Для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, а также систем противопожарного водоснабжения и их элементов, в том числе проведения гидравлических испытаний соединений трубопроводов между собой и с гидравлической арматурой отсутствует оборудование для опрессовки (ст. ст. 83. 111 - 116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.п. 5.7.20. 7.1.20. 8.9.5. 8.10.2 СП 5.13130.2009. п.п. 7.14.6. 7.14.7. 7.15.3. 8.18 НПБ 88-2001);
2. Для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также систем оповещения и эвакуации при пожаре, в том числе для проверки фоновой освещенности (в месте установки ручных пожарных извещателей. приемно-контрольных приборов, извещателей пламени и т.д.) отсутствует прибор для измерения освещенности (ст. ст. 83. 103, 104 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункты 8.12.2. 13.13.3, 13.14.12 СП 5.13130.2009. п.п. 7.17.2. 12.43. 12.55 НПБ 88-2001);
3. Для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре отсутствует прибор для объективного измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения (ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункт 4 СП 3.13130.2009, п.п. 3.14. 3.15. 3.16. 3.18 НПБ 104-03);
4. Для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем дымоудаления отсутствует прибор для измерения скоростей воздуха, а также перепадов давлений (ст. ст. 85, 138 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.п. 6.19. 7.10. 7.14. 7.15 СП 7.13130.2009. п.п. 7.4.3. 8.10. 8.14. Приложение В табл. В1 СНиП 41-01-2003);
5. Для производства работ по огнезащите, материалов изделий и конструкций отсутствует измерительный прибор, позволяющий измерить толщину слоя нанесенного огнезащитного состава (ст. 87 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункты 6.5.3, 6.6.3, 6.8.14 СП 2.13130.2009, п. 4.2 НПБ 236-97, НПБ 251-98); отсутствует прибор для измерения влажности воздуха (ст. ст. 85, 138 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" СП 7.13130.2009, СНиП 41-01-2003 п.п. 4.4.4. 7.5.10. 7.11.18. приложение В).
По результатам проверки составлен протокол N 232 от 25.12.2012 в отношении общества по факту осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройколорит" к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указано, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Подпунктом "а" пункта 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ указано, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Стройколорит" имеет лицензию на право выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 4-2/00286 от 25.11.2009 сроком действия до 25.11.2014, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При этом в нарушение п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании у общества отсутствуют оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Заявитель полагает, что наличие лицензии, при отсутствии у лицензиата в нарушение п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании оборудования, инструментов, технических средств, образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако заявителем, по мнению суда, не учтено, что для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному органу следует выяснить, осуществляется ли лицом, в отношении которого проводится проверка соблюдения лицензионных требований, предпринимательская деятельность, в случае ее осуществления - соблюдаются ли при этом условия лицензии.
Таким образом, привлечение к ответственности по вменяемой обществу статье Кодекса возможно при условии доказанности двух обстоятельств: что обществом осуществляется на основании лицензии предпринимательская деятельность и что эта деятельность осуществляется с грубым нарушением условий лицензии.
Если юридическое лицо имеет лицензию на какой-то вид деятельности, но деятельность эту не ведет - состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.
В данном случае заявителем не представлено доказательств того, что заинтересованным лицом осуществлялась предпринимательская деятельность (с грубым нарушением условий).
В материалах дела имеется "Перечень объектов, на которых выполнены работы", представленный заявителю самим обществом при проверке; в нем значится 4 объекта. Вместе с тем, сам по себе этот перечень доказательством осуществления обществом лицензируемой предпринимательской деятельности не является: заявителю следовало запросить первичные документы, подтверждающие выполнение обществом работ на перечисленных в перечне объектах, установить время проведения работ, соответственно определить не истекли ли сроки привлечения к ответственности; выяснить как проводились работы - с нарушением условий лицензии или без нарушений (например, на время проведения работ общество арендовало оборудование, инструменты, технические средства, или проводило работы без необходимых средств).
Поскольку само по себе отсутствие оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, в отсутствие доказательств осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии не является основанием для привлечения к ответственности, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не статья 211.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА