Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.07.2008 по делу N А60-14222/2008-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.07.2008 по делу N А60-14222/2008-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. по делу N А60-14222/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 24 июля 2008 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе: судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (далее МУП "Водоканал")
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Е.В. Гостюхин, представитель, доверенность N 04-10/148 от 23.07.2008 г., паспорт;
от заинтересованного лица: С.Ф. Галеев, представитель, доверенность N 5566-10 от 21.11.2007 г.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя Главного государственного инспектора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору Галеева С.Ф. N 138 от 10.06.2008 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В обоснование требований заявитель ссылается на нарушение административным органом при проведении проверки требований Федерального
закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
установил:
08.05.2008 г. - 12.05.2008 г. должностными лицами государственной противопожарной службы на основании распоряжения начальника отдела ГПН Верх-Исетского района N 160 от 08.05.2008 г. проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях зданий и на территории западной фильтрованной станции МУП "Водоканал", расположенной по адресу: г. Екатеринбург, Московский тракт, 11 км.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и сооружений" имеют номер 21-01-97*, а не 21-07-97. | |
В ходе проверки установлено, что заявителем допущены нарушения требований
Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313, СНиП 21-07-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 г. N 18-7, СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.06.2003 г. N 115, а именно:
- сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (
п. 36 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97);
- двери холлов и лестничных клеток ЗФС не выполнены с уплотнениями в притворах (
п. 3 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97);
- транзитные воздуховоды вентиляции ЗФС не выполнены с требуемым пределом огнестойкости, в местах их пересечения с противопожарными преградами отсутствуют противопожарные клапаны (
п. 3 ППБ 01-03, п. 7.11.8 таб. 2 СНиП 41.01-2003);
- для всех производственных и складских помещений ЗФС, центрального склада, строительного цеха, столовой не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ (
п. 33 ППБ 01-03);
- не оборудован запасной эвакуационный выход из помещений АБК ЗФС (прежний запасной эвакуационный выход занят столовой) (
ППБ 01-03, п. 6.12* СНиП 21-07-97*).
По результатам проверки составлен акт N 133 от 12.05.2008 г.
12.05.2008 г административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
27.05.2008 г. заинтересованным лицом в отношении МУП "Водоканал" составлен протокол об административном правонарушении N 138, на основании которого вынесено постановление от 10.06.2008 г. N 138 о привлечении предприятия к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования МУП "Водоканал" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со
ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим
Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Законными представителями юридического лица в силу
ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение.
Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
пункте 24 постановления N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал на то, что "...
КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника...".
Несоблюдение вышеуказанных требований при составлении протокола об административном правонарушении является нарушением прав привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных
ч. 1 ст. 25.1,
ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Из материалов следует, что протокол об административном правонарушении N 138 от 27.05.2008 г. составлен без участия представителя заявителя, также в его отсутствие было вынесено и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Между тем, как следует из объяснений сторон и не оспаривается заинтересованным лицом, на составление протокола и на рассмотрение дела об административном правонарушении в административный орган являлся представитель МУП "Водоканал" Наумова О.А., действующая на основании доверенностей от 23.04.2008 г. N 04-10/108, от 12.05.2008 г. N 04-10/124, однако она не была допущена к участию в деле, так как не имела специальной доверенности и не являлась в силу
ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица.
Судом установлено, что о дате и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель МУП "Водоканал" был извещен надлежащим образом, что подтверждается копией уведомления N 5338, свидетельствующей о том, что определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.05.2008 г., содержащее сведения о дате и месте составления протокола, доставлено предприятию 19.05.2008 г. Также законный представитель заявителя был надлежащим образом извещен и о дате рассмотрения административного дела (протокол об административном правонарушении с уведомлением о времени и месте рассмотрения административного дела отправлен в адрес МУП "Водоканал" заказным письмом с уведомлением и получен последним 31.05.2008 г., что подтверждается копией соответствующего уведомления). Поэтому в данном административном производстве в качестве защитника мог участвовать представитель, имеющий общую доверенность, выданную руководителем юридического лица. Наличие доверенности с указанием в ней полномочий на участие в конкретном административном деле является обязательным условием допуска защитника к участию в административном производстве лишь в том случае, когда у административного органа отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления протокола либо о рассмотрении материалов дела (
п. 24 приведенного выше постановления Пленума ВАС РФ).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представитель заявителя не был допущен к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении незаконно, что является существенным нарушением правил привлечения к административной ответственности, так как в этом случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему
ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав.
Кроме того, суд отмечает, что плановая проверка МУП "Водоканал" проведена в нарушение
п. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", согласно которому в отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. Как следует из имеющегося в материалах дела акта о противопожарном состоянии N 705 от 18.09.2006 г., мероприятия по контролю соблюдения требований правил пожарной безопасности помещений западной фильтрованной станции МУП "Водоканал" были проведены заинтересованным лицом в сентябре 2006 г., то есть на момент плановой проверки, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление, двухлетний срок с момента предыдущей плановой проверки не истек.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь
ст. ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление заместителя Главного государственного инспектора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору Галеева С.Ф. N 138 от 10.06.2008 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.