Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2007 по делу N А60-30547/2007-С10
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.11.2007 по делу N А60-30547/2007-С10
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. по делу N А60-30547/2007-С10
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи А.Д. Тимофеевой
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Режевского городского прокурора
к Крестьянскому хозяйству "Зенит"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Корх М.М., помощник прокурора, удостоверение N 149630;
от заинтересованного лица представители не явились, извещены надлежащим образом.
Отводов суду не заявлено. Процессуальные права и обязанности разъяснены. От заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Режевской городской прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Крестьянского хозяйства "Зенит" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо возражений не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
установил:
1 ноября 2007 г. проведена проверка деятельности Крестьянского хозяйства "Зенит" по соблюдению требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что Крестьянское хозяйство "Зенит", расположенное по адресу: Свердловская область, Режевской район, с. Арамашка, ул. Окружная, д. 3, осуществляет деятельность по заготовке, переработке, реализации древесины, лесопродукции и изделий из них, а также отходов по переработке и заготовке. Вместе с тем установлено, что эксплуатация пожароопасного производственного объекта осуществляется без наличия специального разрешения (лицензии).
По результатам проверки составлен акт от 01.11.2007.
По данному факту 02.11.2007 Режевским городским прокурором в отношении Крестьянского хозяйства "Зенит" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая, что в действиях Крестьянского хозяйства "Зенит" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: ГОСТ 12.1.044-89 имеет название "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", а не "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения".
Согласно пп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Согласно ГОСТу 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования", ГОСТу 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" вещества и материалы по горючести подразделяются на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.1.2 ГОСТа 12.1.044-89, а не пункт 2.1.1.
Пунктом 2.1.1 ГОСТа 12.1.044-89 определено, что к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться при взаимодействии с источником зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, поскольку способна возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как установлено материалами дела, Крестьянское хозяйство "Зенит" осуществляет деятельность по заготовке, переработке, реализации древесины, лесопродукции и изделий из них, то есть эксплуатирует пожароопасные производственные объекты. Однако лицензию, выданную уполномоченным органом на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, предприниматель не имеет.
Учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение заинтересованное лицо не привлекалось, суд считает, что Крестьянское хозяйство "Зенит" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Режевского городского прокурора удовлетворить.
2. Привлечь Крестьянское хозяйство "Зенит" (место нахождения: 623743, Свердловская область, Режевской район, с. Арамашка, ул. К. Маркса, 14; основной государственный регистрационный номер 1026601691093) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,
УФК по Свердловской области (Инспекция ФНС по г. Режу),
ИНН 6628002000,
КПП 662801001,
БИК 046577001,
р/с 40101810500000010010,
Код бюджетной классификации 18211690030003000140,
ОКАТО 65236000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.