Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2012 по делу N А60-34062/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2012 по делу N А60-34062/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. по делу N А60-34062/2012
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Билокурой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России", ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276 (далее - заявитель)
к Главному управлению МЧС России по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления N 61 от 01.08.2012 г. о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шарова О.А., представитель по доверенности 66АА 1179213 от 02.04.2012 г., паспорт;
от заинтересованного лица: Несмелов В.Р., зам. начальника отдела надзорной деятельности по доверенности N 310-15 от 22.08.2012 г., удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отвода суду не заявлено.
Заявителем заявлено ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным постановление Главного управления МЧС России по Свердловской области N 61 от 01.08.2012 г. о признании заявителя виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных
ч.ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, 06.07.2012 в помещениях Нижнетагильского почтамта УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" по адресам: г. Нижний Тагил ул. Первомайская 52, ул. Шмидта 22, ул. Попова 14, ул. Садовая 38а, ул. К. Пылаева 20, ул. Пархоменко 130/39, ул. Индустриальная 3а, Черноисточинское шоссе 19, ул. Ильича 33, пр. Дзержинского 53, ул. Зари 64, пр. Вагоностроителей 70, ул. Окунева 34, ул. Щорса 24, ул. Бобкова 14а, ул. Окунева 9, пр. Вагоностроителей 2, на основании распоряжения и.о. начальника ОНД г. Нижнего Тагила ГУ МЧС России по Свердловской области Несмелова В.Р. N 185 от 24.05.2012 г. проведена плановая выездная проверка на предмет выполнения обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки были установлены нарушения
Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390),
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003 г.,
Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утв. приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003 г.,
Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", (НПБ 104-03), утв. приказом МЧС России N 323 от 20.06.2003 г., а именно:
ул. Первомайская. 52 - ОПС N 0
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (кабинет зам. начальника по эксплуатации, зал заседаний, комната отдыха (2 этаж), зам. начальника по коммерции, кабинет N 5, 8, 10, 17, 20, бухгалтерия, кабинет начальника отдела подписки, кабинет группы обработки заказов, кабинет завхоза, кабинет зам. начальника ОиТ отдел подписки Ленинского района), НПБ 110-03,
п. 4;
- при применении автоматической пожарной сигнализации не все помещения оборудованы дымовыми пожарными извещателями (кабинет группы обработки документов, бухгалтерия), НПБ 110-03
п. 3 табл. 3.
Цех обработки страховой почты печати, корреспонденции, ул. Индустриальная, 3А
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- руководитель организации не обеспечил наличие на двери помещений производственного и складского назначения не нанесены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 20;
- в помещениях ЦОСППК установлены встроенные помещения из горючих материалов и листового металла (помещение диспетчерской, комната приема пищи, сортировка писем), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 23;
- вентиляционные камеры используются для хранения оборудования, мебели и других предметов, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 23;
- электроплитка в мастерской ЦМ не имеет терморегулятора предусмотренного конструкцией, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 42;
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние установки автоматической пожарной сигнализации (извещатели не освобождены от упаковочной тары; неисправны шлейфы), не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- в мастерской ЦМ совместно хранятся автомобильная резина с другими материалами, противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 340;
- руководитель организации не обеспечил исправность первичных средств пожаротушения, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 478;
- пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем, согласно
приложению N 6, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 481,
п. 482;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 5. ул. Попова, 14А
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не на все огнетушители, установленные на объектах заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (коридор у кабинета начальника отделения), НПБ 110-03
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для покрытия пола на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33, СНиП 21-01-97** п. 6.25*
- эвакуационные пути (общий коридор) загроможден посылками и тарой, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 36;
- в помещении обмена почты (посылочной) совместно хранятся автомобильная резина с другими материалами, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 340;
- руководитель организации не обеспечил исправность первичных средств пожаротушения, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 478;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390),
п. 63.
ОПС N 21, ул. К - Пылаева, 20
- двери основного выхода не открываются по направлению выхода из здания, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 34;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- настенные звуковые оповещатели закреплены на расстоянии от потолка менее 150 мм, НПБ 104-03
п. 3.17;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 14, ул. Шмидта, 22
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- руководитель организации не обеспечил исправность первичных средств пожаротушения, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 478;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (кладовая, картотеки), НПБ 110-03,
п. 4;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем, противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 42, ул. Пархоменко, 130/39
- руководитель организации не обеспечил исправность первичных средств пожаротушения, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 478;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 49, Черноисточинское шоссе, 19
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 42
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние установки автоматической пожарной сигнализации (неисправны шлейфы, пожарные извещатели установки АПС не содержатся в чистоте), не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 13, ул. Садовая, 38А
- двери основного выхода не открываются по направлению выхода из здания, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 34;
- не на все огнетушители, установленные на объектах, заведены паспорта и порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 475;
- руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 64;
- на окнах установлены глухие решетки, ППБ 01-03,
п. 40;
- не обеспечена исправность первичных средств пожаротушения, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 478;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63
ОПС N 4, г. Н. Тагил, ул. Бобкова, 14А
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: заполнение проема в противопожарной преграде (дверь кладовой) выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03,
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 7, г. Н. Тагил, ул. Окунева, 9
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов в противопожарных преградах кладовых выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03,
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями (в ремонтируемом помещении), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 22;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63;
- эвакуационные пути загромождены горючим материалом (картон), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 36;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (ремонтируемые помещения, прилегающие к ОПС N 7), НПБ 110-03
п. 4;
- для покрытия пола на путях эвакуации (общие коридоры в ремонтируемой части помещения) использованы материалы с неизвестными показателями по группе горючести, Федеральный закон 22.07.2008 г. N 123-ФЗ
ст. 134 п. 6.
ОПС N 12, г. Н. Тагил, ул. Щорса. 24
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...Правила противопожарного режима...". | |
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал *** противопожарного режима в РФ,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов в противопожарных преградах складов выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03,
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 18, г. Н. Тагил, ул. Окунева, 34
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов в противопожарных преградах складов выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в РФ
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
ОПС N 35, г. Н. Тагил, пр. Дзержинского, 51
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: не обеспечен требуемый предел огнестойкости внутренней ненесущей перегородки (не, менее EI 15), отделяющей кабинет начальника почтового отделения от коридора, ППБ 01-03
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в РФ
п. 63;
- для покрытия пола в зальном помещении (в клиентурном зале) использованы материалы с неизвестными показателями по группе горючести, Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ
ст. 134 п. 6.
ОПС N 48, г. Н. Тагил, ул. Зари, 64
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов в противопожарных преградах складов выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- для покрытия пола на путях эвакуации (общие коридоры в ремонтируемой части помещения) использованы материалы с неизвестными показателями по группе горючести, Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ
ст. 134 п. 6;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63;
- на окнах клиентурного зала установлены глухие решетки, ППБ 01-03
п. 40.
ОПС N 51, г. Н. Тагил, ул. Ильича, 33
- не проведено обучение сотрудников мерам пожарной безопасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 3;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63;
- эвакуационные пути загромождены горючим материалом (картон), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 36;
- руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград инженерными коммуникациями (в ремонтируемом помещении), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 22;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов в противопожарных преградах склада выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03
п. 4;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (кладовая), НПБ 110-03
п. 4.
ОПС N 52, г. Н. Тагил, пр. Вагоностроителей, 70
- при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 6.16), а именно: не обеспечил ширину дверей на путях эвакуации из операционного зала в клиентурный зал не менее 0.8 м, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации на своем объекте не имеет системы пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности (СНиП 21-01-97* п. 7.20), а именно заполнение проемов, в противопожарных преградах; склада выполнено из материалов с неизвестными показателями по группе горючести, ППБ 01-03
п. 4;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади - коридор (на плане технического паспорта - помещение 35), НПБ 110-03
п. 4;
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей) с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации
п. 61;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63.
Цех по доставке пенсий, г. Н. Тагил, пр. Вагоностроителей, 2
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности: для окраски стен на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями по пожарной опасности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 33;
- руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты помещений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 63;
- не защищены установками автоматической пожарной сигнализации помещения, независимо от площади (помещение для приема пищи), НПБ 110-03
п. 4;
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) и не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, Правила противопожарного режима в Российской Федерации,
п. 61.
По результатам проверки составлен акт проверки N 185 от 06.07.2012 г., которым зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа 17.07.2012 г. в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении NN 60 - 99 по
ч.ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения протоколов об административном правонарушении, заинтересованным лицом в действиях заявителя установлены составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, 01.08.2012 г. зам. главного государственного инспектора г. Н. Тагила по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области Несмеловым В.Р. вынесено постановление N 61, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, наложенного с учетом положений
ст. 4.4 КоАП РФ.
Статьей 20.4. КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
(часть 1).
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
(часть 3).
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
(часть 4).
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оспариваемое постановление, как следует из его содержания, носит административный характер и является документом, принятие которого должно осуществляться в административном порядке, установленном
КоАП РФ.
Согласно
ч. 1 ст. 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с
ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом, в силу
ч.ч. 1,
2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим
кодексом.
Согласно
ч.ч. 3,
4,
5 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным
Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу
ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим
кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Суд полагает, что в данном случае речь идет о представительстве в силу учредительных документов и документов, подтверждающих делегирование полномочий, а соответственно применительно к
КоАП РФ представитель, имеющий соответствующие документы от руководителя юридического лица, является законным представителем такого юридического лица с соответствующим объемом прав, предоставленных
КоАП РФ законному представителю.
В судебном заседании установлено, что заинтересованным лицом 06 июля 2012 ФГУП "Почта России", расположенном в г. Москве, направлен акт проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2012, а также определение о вызове законного представителя от 06.07.2012 для составления протокола об административном правонарушении на 17.07.2012 в 11-00.
В ответ на указанные документы ФГУП "Почта России" (г. Москва) в адрес заинтересованного лица поступило ходатайство от 16.07.2012 N 32.1-16/14698 о прекращении дела об административном правонарушении ввиду несогласия с результатами проверки и отсутствием события правонарушения.
17.07.2012 при подписании протоколов об административном правонарушении NN 60 - 99 по
ч.ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ гр. Топкин С.П. на основании общей доверенности от 16.07.2012 N 66 АА 1304728, выданной ФГУП "Почта России", которому были вручены протоколы об административном правонарушении, составленные в отношении ФГУП "Почта России". Протоколы в адрес юридического лица не направлялись.
При этом, определение от 17.07.2012 о назначении места и времени рассмотрения административного дела на 24.07.2012 на 15-00 было направлено, как пояснил представитель заинтересованного лица в судебном заседании, по факсу в адрес филиала ФГУП "Почта России". В адрес законного представителя ФГУП "Почта России" (г. Москва) указанное определение не направлялось.
24.07.2012 заинтересованным лицом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении рассмотрения дела в отношении ФГУП "Почта России" на 31.07.2012 ввиду необходимости представления представителем ФГУП "Почта России" дополнительных письменных доказательств.
Указанное определение было вручено С.П. Топкину по общей доверенности.
Таким образом, протоколы об административном правонарушении от 07.06.2012 и определения от 17.07.2012, от 24.07.2012 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес законного представителя юридического лица - "ФГУП "Почта России" (г. Москва) не направлялись.
При этом, какой-либо специальной доверенности на представление интересов юридического лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, законным представителем юридического лица С.П. Топкину не выдавалось. Иного судом не установлено, а заинтересованным лицом не доказано.
Тогда как, исходя из задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в
ст. 24.1 КоАП РФ, обязанность всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а, следовательно, и полномочий участников административного процесса, возложена на административный орган.
Извещение же присутствовавшего при подписании протоколов об административном правонарушении Топкина С.П. о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, не может рассматриваться в качестве такого доказательства, поскольку как указывалось судом, данный представитель присутствовал при вручении протоколов, вынесении постановления на основании общей доверенности.
Данный вывод сделан судом с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в
постановлении Пленума от 26.07.2007 г. N 46, в соответствии с которой представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о рассмотрении дела может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
В соответствии с
ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в том числе, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, соблюден ли порядок привлечения к ответственности.
При этом, согласно
п.п. 9,
10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных
КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (
часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
На основании изложенного, учитывая, что решение вопроса о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, то есть вынесение постановления по делу об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица и без доказательств его надлежащего уведомления является грубым нарушением процессуального порядка привлечения к административной ответственности, установленного
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о том, что изложенные обстоятельства, существенно нарушают требования
КоАП РФ, и, по мнению суда, являются основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Доводы заинтересованного лица о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в присутствии Топкина С.П., уполномоченного участвовать в рассмотрении данного дела на основании доверенности от 16.07.2012 66 АА 1304728, судом не принимаются исходя из
п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, и с учетом того, что участие при вынесении постановления по делу об административном правонарушении представителя ФГУП "Почта России", действующего на основании общей доверенности, не свидетельствовало бы о нарушении заинтересованным лицом процедуры вынесения постановления при наличии доказательств надлежащего извещения юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, которого в силу вышеизложенных обстоятельств обеспечено заинтересованным лицом не было.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Главного управления МЧС России по Свердловской области N 61 от 01.08.2012 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА