Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 N 17АП-12865/2013-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2013 по делу N А60-26002/2013
Требование: О признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2013 по делу N А60-26002/2013
Требование: О признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания.
Решение: Требование удовлетворено в части.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. по делу N А60-26002/2013
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Смирновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Форвест" (ИНН 6625024207, ОГРН 1036601470069)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834)
об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ляшенко Е.В., представитель по доверенности б/н от 02.09.2013, Глазков М.А., директор, протокол N 19 от 24.06.2011,
от заинтересованного лица: Мартьянова А.П., представитель по доверенности б/н от 30.10.2012, Мальцев А.П., представитель по доверенности б/н от 27.08.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заинтересованным лицом представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
ООО "Форвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания N 615 от 02.07.2013, N 616 от 02.07.2013, N 617 от 02.07.2013.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось, полагает оспариваемые судебные акты законными и обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
ООО "Форвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 02.07.2013 N 615, 616, 617 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 1 ст. 8.32,
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, соответственно.
Как следует из материалов дела, ООО "Форвест" осуществляет использование лесов, в том числе в кв. 36 Первоуральского лесничества на основании договора N 63 от 10.04.2008 аренды лесного участка и лесной декларации 14.02.2012 со сроком заготовки с 24.02.2012 по 01.02.2013.
При осуществлении патрулирования лесов вдоль автомобильных дорог на территории ГКУ СО "Билимбаевское лесничество" специалистом отдела федерального надзора в лесах по Западному и Южному управленческим округам Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и парках, находящихся на территории Свердловской области, обнаружена рубка лесных насаждений в квартале 36 выделе 21, в квартале 36 выделе 3 Первоуральского участка Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество", которая осуществлялась ООО "Форвест" с нарушением
правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337.
Так, на всей площади указанных лесосек оставлены несрубленными погибшие сухостойные деревья. В квартале 45 выделе 3 порубочные остатки сложены на волоки в валы и не примяты трактором, сжигание не произведено, в квартале 36 выделе 3 Первоуральского участка Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество" на трех волоках порубочные остатки собраны в кучи, валы и оставлены не сожженными. На лесосеке в квартале 45 выделе 3 отсутствуют 3 деляночных столба, на лесосеке в квартале 36 выделе 21 Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество" отсутствуют три деляночных столба, на лесосеке в квартале 36 выделе 3 отсутствуют два деляночных столба.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...8.25 КоАП РФ...". | |
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "Форвест" 24.05.2013 составлены протоколы об административном правонарушении N 3/10-141, N 3/10-140, N 3/10-139 и вынесены постановления от 02.07.2013 N 615, 616, 617 о привлечении заявителя к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 1 ст. 8.32 и
ч. 1 ст. 8.25 *** соответственно.
Полагая, что данные постановления являются незаконными и необоснованными, ООО "Форвест" обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями. При этом заявитель ссылается на то, что события административного правонарушения, указанные в постановлениях, отсутствуют, а также на то, что административным органом нарушены требования Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а именно: проверка проведена в отсутствие законного представителя общества, основания для проведения внеплановой проверки у административного органа не было, уведомление в адрес общества не направлялось.
При этом заявитель полагает, что в соответствии со
ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражая против доводов заявителя, департамент указывает, что нарушения выявлены не в ходе проверок, проводимых в порядке, установленном
Законом N 294-ФЗ, а в ходе контрольных мероприятий, предусмотренных иными законодательными актами.
В соответствии с
п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных
п. 36 и
п. 37 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим
Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального
закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (
ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с
ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
Согласно
ст. 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим
Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с
ч. 1 ст. 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с
ч. 2 ст. 83 настоящего Кодекса. Порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 утверждено
Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 N 595 утверждено
Положение об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Согласно
п. 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 (в редакции, действовавшей до 18.06.2012), должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право, в том числе: предотвращать нарушения лесного законодательства; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
В
п. 10 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 (в редакции, действовавшей до 18.06.2012), указано, что должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор в установленной сфере деятельности, обязаны, в том числе: проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;
В силу
п. 12 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 (в редакции, действовавшей до 18.06.2012) проведение государственного лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, их территориальными органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (
п. 16 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 (в редакции, действовавшей до 18.06.2012)).
Аналогичные требования были предусмотрены в
п. 8,
п. 9,
п. 10 Положения об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010 N 595 (в редакции, действовавшей до 18.06.2012).
Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что федеральный государственный лесной надзор осуществляется не только в форме проверок, при проведении которых необходимо соблюдение положения Федерального
закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", но и в форме иных мероприятий, в частности, систематического наблюдения за исполнением требований лесного законодательства, в том числе в виде патрулирования.
При этом положения Федерального
закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распространяются на мероприятия по государственному лесному контролю и надзору в форме проверок, проводимых при взаимодействии с проверяемым лицом; мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, в том числе в виде патрулирования, к мероприятиям, на которые распространяются требования Федерального
закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не относятся, что следует из содержания
ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что обстоятельства, отнесенные департаментом к административным нарушениям, были выявлены при патрулировании лесных участков вдоль автомобильных дорог, которое проводилось в соответствии с утвержденным лесничеством планом.
С учетом изложенного, суд полагает, что довод общества о нарушении при проведении проверки положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно, без соответствующего распоряжения Департамента и без участия представителя общества, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
В соответствии со
ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется, в том числе, установление санитарных требований к использованию лесов.
Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно
п. 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
В соответствии с
п. 41 Правил санитарной безопасности в лесах, при выборочных рубках и уходе за лесами в первую очередь вырубаются погибшие и поврежденные деревья.
При осмотре уполномоченными лицами делянок, на которых обществом производилась заготовка древесины, выявлены нарушения требований лесного законодательства, в частности: на всей площади делянки единично оставлены не срубленными погибшие сухостойные деревья в квартале 36 выдел 21 площадью 7,5 га и в квартале 36 выдел 3 площадью 10,5 га Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество".
Согласно
ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение
правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Поскольку факт нарушения подтвержден материалами дела, событие административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.31 КоАП РФ, следует признать установленным и доказанным.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной
статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
Субъектом правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо. Субъективная сторона характеризуется виной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности).
Названные
Правила утверждены в соответствии со
ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 17 "б" Правил предусмотрено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются, в том числе укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
При осмотре делянок были выявлены нарушения требований лесного законодательства, в частности: неочистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой, непроведение весенней доочистки от порубочных остатков, а именно, порубочные остатки в квартале 45 выделе 3 площадью 6,4 га Первоуральского участка Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество" уложены на волоках в волы, не примятые трактором, сжигание не производилось. В квартале 36 выдел 3 площадью 10,5 га на 3 волоках порубочные остатки собраны в кучи, валы и оставлены не сожженными.
Таким образом, своими действиями ООО "Форвест" нарушило
п. 16,
17 (а) раздела 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417.
Указанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24.05.2013 и другими материалами дела.
Таким образом, административный орган пришел к верному выводу о том, что обществом не выполнены требования
Правил пожарной безопасности в лесах, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Согласно
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с
ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется
правилами заготовки древесины,
правилами санитарной безопасности в лесах,
правилами пожарной безопасности в лесах,
правилами ухода за лесами.
В силу
ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение названных положений Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 01.08.2011 N 337 утверждены
Правила заготовки древесины, устанавливающие требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
В соответствии с названными
Правилами заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества (лесопарка) по видам целевого назначения лесов, категориям рубок. При этом перечень лесонарушений, недопустимых при заготовке древесины, закреплен в
пункте 13 Правил.
Запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях
(пп. "д" п. 13).
При осмотре делянок установлено, что отсутствуют деляночных столбы в квартале 45 выдел 3 площадь 6,4 га, 3 деляночных столба в квартале 36 выдел 21 площадь 7,5 га, 2 деляночных столба в квартале 36 выдел 3 площадь 10,5 га Первоуральского участка Первоуральского участкового лесничества ГКУ СО "Билимбаевское лесничество".
В силу
статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя административным органом установлена, выразилась в действиях (бездействии) юридического лица, которое имея возможность для соблюдения
правил заготовки древесины, не приняло всех зависящих от него по мер по их соблюдению.
О наличии объективных препятствий для соблюдения требования
Правил заготовки древесины общество не заявило и не представило подтверждающих документов, судом таких обстоятельств также не установлено.
Таким образом, административным органом сделан верный вывод о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель также сослался на то, что административным органом были внесены исправления в постановление от 02.07.2013 N 3/10-140, которые не предусмотрены нормами
КоАП РФ.
Так, согласно указанному постановлению на общество наложен штраф в сумме 5000 руб. 00 коп. на основании
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Однако санкция данной
нормы предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 рублей до 100000 рублей.
Определением от 05.08.2013 N 616 департаментом внесены изменения в постановление от 02.07.2013 N 616 в части размера штрафа, сумма которого была увеличена с 5000 руб. 00 коп. до 30000 руб. 00 коп.
В соответствии с
частью 1 статьи 29.12.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным
законом от 23.12.2010 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 27.01.2011, административный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, вправе по своей инициативе исправить допущенные в постановлении опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления.
Суд полагает, что резолютивная часть постановления относится к его содержательной части и в силу указанной
нормы ее изменение недопустимо.
Поскольку согласно требованиям
ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкций, установленных
КоАП РФ, применение наказания ниже низшего предела
Кодексом не предусмотрено, постановление о назначении наказания от 02.07.2013 N 616 не может быть признано законным и подлежит отмене по этим основаниям.
При данных обстоятельствах, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Департамента лесного хозяйства Свердловской области (ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834) о назначении административного наказания N 616 от 02.07.2013 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Форвест" (ИНН 6625024207, ОГРН 1036601470069) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Л.Ф.САВИНА