Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2007 по делу N А60-9922/2007-С8
Требование: О привлечении к административной ответственности.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.06.2007 по делу N А60-9922/2007-С8
Требование: О привлечении к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г.
Дело N А60-9922/2007-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Тавдинского городского прокурора Британова А.И. к крестьянскому фермерскому хозяйству "Новоселова В.А." о привлечении к административной ответственности.
Прокурор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Привлекаемое лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Тавдинский городской прокурор Британов А.И. обратился с заявлением о привлечении крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
на основании письма Тавдинского городского прокурора от 24 апреля 2007 года N 922-07 о проведении проверки соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части эксплуатации взрывоопасных производственных объектов инспектором отделения Государственного пожарного надзора Тавдинского района ГУ МЧС России по Свердловской области Сивчик В.В., помощником Тавдинского городского прокурора Коркиной Т.Л. проведены мероприятия по контролю за соблюдением крестьянским фермерским хозяйством "Новоселова В.А." требований пожарной безопасности на территории помещений АЗС, расположенных по адресу: Свердловская область, Тавдинский район, д. Киселево.
По результатам проверки составлен акт о противопожарном состоянии N 93 от 16 мая 2007 года, на основании которого помощником прокурора Коркиной Т.Л. прокурору Британову А.И. подан рапорт от 24 мая 2007 года о наличии в действиях крестьянского фермерского хозяйства "Новоселов В.А." состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку хозяйство, не имея соответствующей лицензии, занимается деятельностью, связанной с хранением продуктов переработки нефти (дизельного топлива).
Рассмотрев рапорт помощника прокурора, Тавдинский городской прокурор Британов А.И. 24 мая 2007 года вынес постановление о возбуждении в отношении крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки без лицензии.
Как следует из постановления, в ходе проверки установлено, что крестьянское фермерское хозяйство "Новоселова В.А.", расположенное по адресу: Свердловская область, Тавдинский район, д. Киселево, не имея соответствующей лицензии, занимается деятельностью, связанной с хранением продуктов переработки нефти (дизельное топливо), для которых оборудованы 2 емкости объемом 10 куб. м и 5 куб. м, расположенные под деревянным навесом.
В емкости объемом 10 куб. м на момент проверки хранилось дизельное топливо в количестве 0,5 т, не отвечающее требованиям безопасности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.
Из объяснения главы крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." Новоселова В.А., представленного в материалы дела, следует, что крестьянское хозяйство занимается деятельностью по выращиванию зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, в связи с чем в наличии имеется сельскохозяйственная техника, используемая сезонно и заправляемая дизельным топливом, для хранения которого оборудованы 2 емкости объемом 10 куб. м и 5 куб. м, расположенные под деревянным навесом.
При этом крестьянское фермерское хозяйство "Новоселова В.А." не производит, не перерабатывает легковоспламеняющиеся жидкости в целях их производства, продажи и хранения.
Дизельное топливо используется хозяйством сезонно, для собственных нужд, в целях заправки сельскохозяйственной техники, хранение нефти и продуктов ее переработки, как самостоятельный вид деятельности, хозяйством не осуществляется.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 29 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не пункт 49.
В заявлении прокурора имеется ссылка на пункт 49 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающий необходимость лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, ссылка на понятие пожароопасных производственных объектов, данное в подпункте "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что крестьянское фермерское хозяйство "Новоселова В.А." осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта и данный вид деятельности является основным.
К тому же прокурор просит привлечь хозяйство к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки без соответствующей лицензии.
Ссылка заявителя на Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 637, несостоятельна, поскольку данное Постановление признано утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 767 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются Положением о Федеральной противопожарной службе.
Исходя из своих полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 385, сотрудники отдела государственного пожарного надзора проводят проверку пожарной безопасности зданий и сооружений в части соблюдения и выполнения требований статьи 34 "Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности" и статьи 37 "Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности" Федерального закона "О пожарной безопасности", которые не включают возможность проведения государственным пожарным надзором проверки на предмет наличия лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности.
Кроме того, проверка крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." проведена инспектором отделения Государственного пожарного надзора Тавдинского района ГУ МЧС России по Свердловской области Сивчик В.В. на основании письма Тавдинского городского прокурора от 24 апреля 2007 года N 922-07 о проведении проверки соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
Отдельное поручение (распоряжение) руководителя ОГПН, поручившего проведение проверки инспектору отделения Государственного пожарного надзора Тавдинского района ГУ МЧС России по Свердловской области Сивчик В.В., в материалы дела не представлено.
В силу статьи 21 Закона Российской Федерации "О прокуратуре" предметом надзора прокуратуры являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Согласно статье 22 Закона Российской Федерации "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Следовательно, прокуратура вправе выносить постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении на основании собственных материалов проверки, а не использовать материалы проверок контролирующих органов, которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях самостоятельно решают вопросы о привлечении виновных к административной ответственности либо оформляют заявление в соответствующий суд.
На основании изложенного в удовлетворении требований заявителя о привлечения крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Тавдинскому городскому прокурору Британову А.И. в удовлетворении требований о привлечении крестьянского фермерского хозяйства "Новоселова В.А." к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, в двухмесячный срок с даты его вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалобы через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.