Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-11540/2007-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-11540/2007-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2007 г. по делу N А60-11540/2007-С8
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
исполняющего обязанности прокурора Нижнесергинского района Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Тимшер"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - А.В. Мамай, представитель, удостоверение N 149682;
от заинтересованного лица - В.А. Кондовин, представитель, по доверенности.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Исполняющий обязанности прокурора Нижнесергинского района Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Тимшер" (далее - заинтересованное лицо) к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
заявителем проведена проверка соблюдения законодательства в области лицензирования в отношении заинтересованного лица в помещении, расположенном по адресу: с. Первомайское, вблизи трассы Пермь - Екатеринбург, Нижнесергинский район Свердловской области.
Проверкой установлено, что заинтересованное лицо на пожароопасном производственном объекте - пилораме осуществляет деятельность по распиловке древесины в виде досок и бруса, что является нарушением
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",
подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По материалам проверки исполняющим обязанности Нижнесергинского района в отношении заинтересованного лица вынесено постановление от 13.06.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по
части 2 статьи 14.1 Кодекса отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу
подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.
В соответствии с
подп. "а" п. 1 вышеуказанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Нормы пожарной безопасности "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности" (НПБ 105-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, устанавливают методику определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств, а также методику определения категорий наружных установок производственного и складского назначения по пожарной опасности.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др. - М., Химия, 1990) древесина является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по переработке древесины на эксплуатируемом объекте - пилораме, расположенном по адресу: с. Первомайское, вблизи трассы Пермь - Екатеринбург, Нижнесергинский район Свердловской области, который в соответствии с
подп. "а" п. 1 Положения, Нормами пожарной безопасности относится к пожароопасным производственным объектам.
При этом лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов у заинтересованного лица отсутствует, что заинтересованным лицом не оспаривается.
Согласно
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, подтверждается материалами дела.
Порядок вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заявителем соблюден.
Учитывая, что совершенное правонарушение, подпадающее под действие
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является существенным по своему характеру, так как может причинить вред здоровью и жизни граждан, суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности на основании
ст. 2.9 Кодекса.
Суд полагает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в виде штрафа по минимальному размеру санкции данной
статьи.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Тимшер" (место нахождения: 623143 Свердловская обл., г. Первоуральск, дер. Черемша, квартал 70 Подволошенского лесничества Билимбаевского лесхоза, основной государственный регистрационный номер 1026601502146) к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.