Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-12326/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-12326/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2007 г. по делу N А60-12326/2007-С9
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи С.А. Хомяковой
при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Североуральска
к обществу с ограниченной ответственностью "Нордвуд"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Д.Т. Фамутдинов, прокурор, удостоверение N 522803;
от заинтересованного лица - Р.С. Галимова, представитель, по доверенности N 64 от 16.04.2007, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступало.
Прокурор г. Североуральска обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Нордвуд" (далее - ООО "Нордвуд") к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо факт совершения правонарушения признает, просит назначить наказание в минимальном размере, ссылаясь на смягчающие ответственность обстоятельства.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
на основании требования прокуратуры г. Североуральска N 392-2-07 от 31.05.2007 сотрудниками ОГПН г. Североуральска Главного управления МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности в помещении, принадлежащем обществу и расположенном по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, ул. Клубная, 2.
В ходе проверки установлено, что ООО "Нордвуд" осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии.
По факту осуществления заинтересованным лицом эксплуатации пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии 19.06.2007 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанное постановление получено представителем общества в тот же день.
Согласно объяснениям заинтересованного лица общество не оспаривает факт совершения данного правонарушения.
Принимая во внимание, что дела о данных правонарушениях подведомственны арбитражным судам, прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как следует из указанной нормы, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, включает в себя осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
На основании положений п. 1 статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно справочнику "Пожаро- и взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Л. Корольченко) древесина (буковая, грушевая, орешник, дубовая, еловая, сосновая и т.д.), а также древесная пыль являются горючим материалом, склонным к самовозгоранию, то есть пожароопасными материалами.
Судом установлено, что предметом деятельности ООО "Нордвуд" в соответствии с п. 2 Устава является заготовка и переработка древесины (цех переработки древесины, склад ГСМ, сушильные камеры). То есть при осуществлении предпринимательской деятельности заинтересованным лицом используются горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом гореть.
В соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, указанные объекты относятся к пожароопасным, в связи с чем суд приходит к выводу, что эксплуатируется пожароопасный производственный объект.
В силу ст. 5 названного Закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности и определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган и порядок выдачи лицензий в сфере деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Поскольку предпринимательская деятельность заинтересованного лица неразрывно связана с эксплуатацией пожароопасных производственных объектов, общество должно иметь обязательную лицензию на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
На основании вышеизложенного суд считает, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Таким образом, принимая во внимание признание вины, совершение заинтересованным лицом действий, направленных на получение лицензии, суд считает возможным ограничиться минимальным размером административного штрафа по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Нордвуд" (местонахождение: Свердловская область, г. Североуральск, ул. Клубная, 2; ОГРН 1036601930144) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.