Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2007 по делу N А60-9951/2007-С8
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2007 по делу N А60-9951/2007-С8
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 июня 2007 г. Дело N А60-9951/2007-С8
(изготовлен полный текст)
19 июня 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Лихачевой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.М. Курзиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Сысертской межрайонной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю Купреевой Татьяне Васильевне о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали: представитель заявителя в судебное заседание не прибыл, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте судебного разбирательства. В силу ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица. От заинтересованного лица - Т.В. Купреева, паспорт.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.
Отвода суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Купрееву Татьяну Васильевну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо отзыв не представило, признает свою вину в совершенном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
в ходе прокурорской проверки соблюдения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в принадлежащей предпринимателю Т.В. Купреевой контейнерной автозаправочной станции N 125, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, Сысертский район, п. Бобровский, ул. Ворошилова, 1г, установлен факт осуществления деятельности по приему, хранению, выдаче нефтепродуктов без соответствующей лицензии.
Рассмотрев материалы проверки, прокурор вынес постановление от 21.05.2007 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд, рассмотрев материалы административного производства, считает, что требования заявителя следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595. Согласно данному Положению пожароопасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 N 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (в редакции Приказа Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 N 226), АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; основная деятельность АЗС заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Соответственно этому хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС является необходимым технологическим условием и средством их реализации, что по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к категории пожароопасных производственных объектов.
Следовательно, автозаправочные станции (пункты), на которых хранятся предназначенные для обеспечения потребителей нефтепродукты (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости), относятся к пожароопасным объектам.
Согласно пп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу пп. 28, 29 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ при эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов предусмотрено получение различных видов лицензий, кроме лицензий на осуществление предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного эксплуатация предпринимателем автозаправочной станции в качестве пожароопасного производственного объекта подлежит обязательному лицензированию в соответствии со статьей 17 Закона N 128-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 595.
Судом установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по эксплуатации автозаправочного пункта, однако лицензии на осуществление деятельности опасных производственных объектов не имеет.
Факт осуществления деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (АЗС) без специального разрешения (лицензии) подтверждается объяснением предпринимателя от 18.05.2007, имеющимся в материалах дела.
Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.
При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении предпринимателя Т.В. Купреевой к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.
Вместе с тем согласно ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не часть 1 статьи 4.2.
Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, изложенных в ч. 1 ст. 4.2 КоАП, судом не установлено.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, признает свою вину, предпринимает активные действия по получению соответствующей лицензии, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование Сысертской межрайонной прокуратуры о привлечении индивидуального предпринимателя Купреевой Татьяны Васильевны к административной ответственности удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Купрееву Татьяну Васильевну (свидетельство: сер. 66 N 001655572, ОГРН 304667436300934) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей.
Решение вступает в законную силу в течение 10 дней и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
В соответствии с частью 2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба подается через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.