Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.11.2010 по делу N А60-33976/2010-С5
Требование: О приобщении к материалам дела возражения на отзыв.
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.11.2010 по делу N А60-33976/2010-С5
Требование: О приобщении к материалам дела возражения на отзыв.
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. по делу N А60-33976/2010-С5
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Меняшиной рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - заявитель)
к МУ "Управление капитального строительства" (далее - заинтересованное лицо)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя Новожилова А.В., представитель по доверенности от 28.12.2009 года, Данилюк С.Л., представитель по доверенности от 28.12.2009 года,
от заинтересованного лица: Билалиева А.Т., представитель по доверенности от 26.10.2010 года.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Заявитель обратился с ходатайством о приобщении к материалам дела возражения на отзыв. Ходатайство судом удовлетворено, возражения приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и копий лицензии, письма от 02.09.2010 N 304, уведомления от 10.09.2010, актов от 27.08.2010, извещения N 2. Ходатайство судом удовлетворено, названные документы приобщены к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает, считает, что предписание исполнено надлежащим образом, просит учесть, что неисполнение предписания не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Управлением государственного строительного надзора Свердловской области 09.09.2010 года проведена проверка исполнения предписания от 11.08.2010 N 51/10-ПН об устранении выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства - детского дошкольного учреждения на 130 мест по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ключевая, 38А.
По результатам проверки составлен акт N 86/10-ПН.
Согласно названному акту при проведении проверки выявлено, что заказчиком МУ "Управление капитального строительства" не выполнены пункты 5, 6, 14 ранее выданного предписания от 11.08.2010 N 51/10-ПН, а именно: не представлен акт на работоспособность наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии с п. 89 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (от 2 ПГ расположенных в существующей сети); не представлена копия лицензии организации, производившей монтаж внутреннего противопожарного водопровода п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"; не представлен акт на работоспособность внутреннего водоснабжения путем пуска воды в соответствии с п. 89 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", п. 2.4.3 ГОСТ 12.04.009-83* "ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.09.2010 года в отношении МУ "Управление капитального строительства" протокола N 117/10 ПН об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения заинтересованным лицом законного предписания государственного органа строительного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении МУ "Управление капитального строительства" к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Предписанием от 11.08.2010 N 51/10-ПН, за неисполнение требований которого заинтересованное лицо привлекается к административной ответственности, последнему было предложено в срок до 30.08.2010 года, представить, в частности, акт на работоспособность наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии с п. 89 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (от 2 ПГ расположенных в существующей сети); представить копию лицензии организации, производившей монтаж внутреннего противопожарного водопровода п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"; представить акт на работоспособность внутреннего водоснабжения путем пуска воды в соответствии с п. 89 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", п. 2.4.3 ГОСТ 12.04.009-83* "ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание".
Вместе с тем, Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства" требования предписания не исполнены.
Доводы заинтересованного лица о том, что предписание от 11.08.2010 года N 51/10-ПН исполнено надлежащим образом, судом рассмотрены и отклонены ввиду следующего.
Представленное МУ "Управление капитального строительства" сопроводительное письмо от 10.09.2010 года N 855 свидетельствует о том, что 10.09.2010 года, то есть с пропуском установленного срока (до 30.08.2010), посредством факсимильной связи заявителю направлены: акт от 27.08.2010 N 1 проверки работоспособности сети внутреннего водоснабжения, акт от 27.08.2010 N 2 проверки работоспособности сети наружного противопожарного водоснабжения, паспорт на пожарный гидрант, акт от 30.08.2010 года проверки пожарных гидрантов на работоспособность.
Доказательств передачи заявителю копии лицензии организации, производившей монтаж внутреннего противопожарного водопровода, суду не представлено.
Факт неисполнения МУ "Управление капитального строительства" предписания от 11.08.2010 N 51/10-ПН своевременно и в полном объеме подтвержден материалами дела.
Суду не представлено доказательств того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований предписания от 11.08.2010 N 51/10-ПН, на основании чего судом сделан вывод о виновности лица привлекаемого к ответственности в совершении вменяемого правонарушения.
Довод заинтересованного лица о том, что его бездействие, выразившееся в неисполнении п.п. 5, 6, 14 предписания N 51/10-ПН, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера, вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, судом также отклонен ввиду того, что обеспечение противопожарного водоснабжения на объекте капитального строительства является необходимым условием для защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды. Следовательно, при отсутствии на объекте капитального строительства исправного противопожарного водопровода существует реальная угроза наступления общественно опасных последствий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявителем не пропущен.
Нарушения заявителем порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность суду не представлено.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" (место нахождения г. Серов Свердловской области, ул. Ключевая, 26, ИНН 6632017578) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50000 руб. 00 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ИТАЛМАСОВА Е.Г.