Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2016 по делу N А60-39587/2016
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено в части.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2016 по делу N А60-39587/2016
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ч. ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено в части.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. по делу N А60-39587/2016
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 18 октября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-39587/2016 по заявлению Товарищества собственников жилья "Наш дом" (ИНН 6626021914, ОГРН 1106626001250)
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО УНД И ПР ГУ МЧС России по Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Брязгина А.Л., предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Товарищество собственников жилья "Наш дом" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО УНД И ПР ГУ МЧС России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 97/98 от 09.08.2016.
Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд
установил:
30 июня 2016 года в 12 час. 30 мин. в зданиях и помещениях Товарищества собственников жилья "Наш дом" по адресам: г. Полевской, ул. Р. Люксембург, 6, 10, являясь пользователем и распорядителем общим имуществом (Протокол N 1 от 24.12.2010 г. "Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Полевской, ул. Р. Люксембург, д. 6, 10 проведенного в форме заочного голосования", Устав ТСЖ "Наш дом"), учитывая, что в соответствии со
ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
ул. Розы Люксембург, 6
1. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 57;
2. В коридорах общего пользования эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 42 (в);
ул. Розы Люксембург, 10
3. В коридорах общего пользования эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 42 (в);
4. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 57;
ул. Розы Люксембург, 6
5. Отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, кроме коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей левого крыла. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 23 (д);
6. Перед эвакуационным выходом 1-го этажа левого крыла, установлена металлическая решетка препятствующая свободной эвакуации людей. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 36 (а);
ул. Розы Люксембург, 10
7. На 1-ом, 2-ом этажах правого крыла отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 23 (д);
8. Перед эвакуационным выходом 1-го этажа правого крыла, установлена металлическая решетка (дверь), закрытая на замок, препятствующая свободной эвакуации людей. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, ППР
п. 36 (а).
09.08.2016 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО УНД И ПР ГУ МЧС России по Свердловской области В.Н. Покальнетовым вынесено постановление N 97/98 о привлечении Товарищества собственников жилья "Наш дом" к административной ответственности по
ч. 3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 155 000 руб.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания 09.08.2016 года N 97/98, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Настоящие
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, вывод заинтересованного лица о наличии события административного правонарушения по вменяемым нарушениям является обоснованным.
Факт правонарушения подтвержден материалами дела.
Согласно
ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем заявителем каких-либо доказательств того, что у него не имелась возможность по соблюдению требований пожарной безопасности, или того, что им предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Вопрос о вине общества исследован административным органом при рассмотрении материалов административного дела полно и всесторонне, заинтересованным лицом установлено, что у заявителя имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Возможности применения в данном случае положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации суд не усматривает.
Согласно
ч. 1,
3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с
Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу
ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
Федеральным
законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вышеуказанная
статья дополнена, в том числе
частями 3.2 и
3.3.
Согласно
части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи
раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с
ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с
частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи
раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с
п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
Принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что сумма штрафа в размере 155 000 руб. для заявителя является значительной, суд считает возможным снизить размер административного штрафа по постановлению N 97/98 от 09.08.2016 до 75 000 руб., а постановление о привлечении к административной ответственности N 97/98 от 09.08.2016 в части, превышающей указанный размер административного штрафа, признать незаконным и отменить. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО УНД И ПР ГУ МЧС России по Свердловской области N 97/98 от 09.08.2016 о назначении административного наказания, предусмотренного
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в части наложения штрафа, превышающего 75 000 руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ