Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2012 по делу N А60-41111/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2012 по делу N А60-41111/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу N А60-41111/2011
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н. Михайличенко, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пышминская лесопромышленная компания" (ООО "Пышминская лесопромышленная компания") (ИНН 6613009074, ОГРН 1096613000439)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 26.09.2011 N 346.
при участии в судебном заседании
от заинтересованного лица - Мошкин А.В. - ведущий специалист, доверенность от 02.12.2011 года; Злоказова Е.А. - главный специалист, доверенность от 27.10.2011 г. N 534.
Истец не явился, уведомлен надлежаще.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления судом удовлетворено.
ООО "Пышминская лесопромышленная компания" (далее - общество) просит признать незаконным и отменить постановление Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 26.09.2011 г. N 346 о назначении административного наказания по
ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие события правонарушения и на незаконность проведенной проверки.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с требованиями заявителя не согласно, считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, проверка проведена в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
ООО "Пышминская лесопромышленная компания" осуществляло рубку лесных насаждений в квартале 61 выделе 3, 4, 17, 28, 29 делянке 1 Четкаринского участкового лесничества ГУСО "Камышловское лесничество" по лесной декларации от 24.05.2010 г., поданной ООО "Пышминская лесопромышленная компания". Срок действия лесной декларации определен с 4 июня 2010 г. по 31 декабря 2010 года. При проведении 26.05.2011 г. проверки соблюдения требований лесного законодательства в отношении ООО "Пышминская лесопромышленная компания", при натурном осмотре лесного участка в квартале 61 выдел 3, 4, 17, 28, 29 дел 1 Четкаринского участкового лесничества ГУСО "Камышловское лесничество", участок Четкаринский, переданного заявителю по договору аренды лесного участка N 574 от 25.01.2010 г., выявлено нарушение правил заготовки древесины, а именно оставление не вывезенной в установленный срок заготовленной древесины в объеме 12 м3., оставлен недоруб в объеме 174 м3, что является нарушением
п. 7,
п. 8 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 184. Результаты проверки оформлены актом от 26.05.2011, на лесосеке произведена неудовлетворительная очистка мест рубок на площади 1,1 га (оставление на лесосеке порубочных остатков более чем 5 м3 га, после окончания работ по очистке мест рубок), что является нарушением
п. 61 правил заготовки древесины, утвержденных приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 184.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2011 г. N 21-1/2 и вынесено постановление от 26.09.2011 г. N 346, которым ООО "Пышминская лесопромышленная компания" привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Считая данное постановление незаконным, общество, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, в удовлетворении требований заявителя следует отказать по следующим основаниям.
Согласно
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с
ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется
правилами заготовки древесины,
правилами санитарной безопасности в лесах,
правилами пожарной безопасности в лесах,
правилами ухода за лесами.
В силу
ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации
правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом МПР РФ от 16.07.2007 г. N 184, установлено, что рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины, указанных в настоящем
пункте, допускается вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.
Департаментом установлено, и подтверждается материалами дела, что предприятие допустило оставление на лесосеке древесины в количестве 12 м3.
Довод заявителя о том, что данная древесина не является заготовленной древесиной, а является валежником и сахарами (погибшие деревья), которые были в зимние собраны и оставлены для сжигания в пожаробезопасный период до наступления сырой дождливой погоды осени 2011 года, судом не принимается.
ООО "Пышминская лесопромышленная компания" осуществляя рубку лесных насаждений в квартале 61 выдел 3, 4, 17, 28, 29 делянке 1 по лесной декларации от 24.05.2010 поданной ООО "Пышминская лесопромышленная компания". Срок действия лесной декларации определен с 04.06.2010 по 31.12.2010. Следовательно, вывоз древесины с лесосеки должна быть произведена не позднее даты окончания действия лесной декларации.
Ссылка заявителя на то, что оставленный недоруб не является нарушением, поскольку оставленный недоруб состоит из деревьев породы сосна, в соответствии с
п. 13 правил заготовки древесины - сосна является ценной лесной культурой и подлежит оставлению в любом ярусе.
Судом не принимается, в силу
пункта 13 Правил заготовки при заготовке древесины на лесосеках в целях повышения биоразнообразия лесов могут сохраняться отдельные ценные деревья в любом ярусе, если это не создает препятствий для последующего лесовосстановления.
В лесорубочном билете отсутствует условие о сохранении отдельных ценных деревьев, а согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о привлечении к административной ответственности оставленный недоруб создает препятствия для последующего лесовосстановления.
В силу
статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя административным органом установлена, выразилась в действиях (бездействии) юридического лица, которое имея возможность для соблюдения
Правил заготовки древесины, не приняло всех зависящих от него по мер по их соблюдению.
О наличии объективных препятствий для соблюдения требования
Правил заготовки древесины общество не представило, судом также не установлено.
Таким образом, административным органом сделан верный вывод о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Заявитель ссылается, на то, что проверка, проведенная сотрудниками ГУСО "Камышловское лесничество" является незаконной, следовательно, ее результаты не могут быть использованы в качестве доказательств по данному делу, ссылаясь на
ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, в которой указано, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Данные доводы заявителя суд считает необоснованным в связи со следующим.
ООО "Пышминская лесопромышленная компания" является арендатором по договору аренды лесного участка N 574 от 25.01.2010 года.
Департамент лесного хозяйства Свердловской области как арендодатель имеет право проверять условия соблюдения указанного договора в любой момент.
Согласно п. 3 Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1905-1111 Департамент осуществляет координацию деятельности подведомственных ему государственных учреждений Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пп. 4 п. 9 Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области,
ст. 83 Лесного кодекса РФ Департамент осуществляет на территории Свердловской области, переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в аренду, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, по договорам аренды лесных участков, договорам купли-продажи лесных насаждений Департамент выступает арендодателем и продавцом соответственно.
На основании Устава Государственного учреждения Свердловской области "Камышловское лесничество" (далее - Устав) учреждение обязано:
участвовать в приемке лесных участков после завершения на них работ лицами, осуществляющими использование лесов; обеспечивать в пределах своей компетенции контроль за:
- соблюдением лицами, использующими леса на территории лесничества, порядка и условий заключенных договоров аренды лесных участков, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, договоров безвозмездного пользования лесными участками, договоров купли-продажи лесных насаждений;
- соответствием деятельности лиц, использующих леса на территории лесничества, лесной декларации, проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества в декларируемый период;
осуществлять государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области;
осуществлять государственный пожарный надзор в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;
в пределах своей компетенции принимать необходимые меры по предупреждению и устранению нарушений лесного законодательства; осуществлять патрулирование лесов;
в соответствии с установленным законодательством порядком предъявлять лесопользователям, в случаях выявления нарушений лесохозяйственных требований при проведении освидетельствования мест рубок и находящихся в подсочке древостоев, требования о добровольной уплате неустойки;
по результатам освидетельствования мест рубок и подсочки древостоев составлять акты, которые в случае выявления нарушений правил, установленных законодательством Российской Федерации, служат основанием для начисления неустоек и обращения в суд;
предъявлять в пределах компетенции иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного лесам в результате нарушения лесного законодательства.
Департаментом как арендодателем по договорам аренды лесных участков и договорам купли-продажи лесных насаждений проводятся проверки соблюдения условий договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений, о чем составляются акты, которые направляются арендатору либо покупателю лесных насаждений.
Договорами аренды предусмотрено, что за нарушение условий договора арендатор уплачивает арендодателю неустойку в размерах согласно приложению N 7 к договору. Такая же ответственность установлена в договорах купли-продажи.
Приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 02.09.2011 года N 1279 "Об утверждении примерной формы акта проверки соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования лесных участков" утверждена примерная форма акта проверки соблюдения условий договора аренды.
До 02.09.2011 г. данные мероприятия регулировались Приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 20.07.2009 года N 1049 "Об утверждении примерной формы акта проверки соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования лесных участков".
Приказами установлено, что должностные лица государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений, действующие по доверенности, проводят проверки соблюдения лесопользователями условий договоров аренды лесных насаждений, в случае обнаружения нарушений условий договоров направляют претензию в адрес лесопользователя о добровольном погашении начисленной неустойки.
Таким образом, работники ГУ СО "Камышловское лесничество" действуют в рамках уставной деятельности, а также в рамках доверенностей, выданных Департаментам лесного хозяйства Свердловской области как арендодателем по договорам аренды лесных участков.
Кроме того, согласно
ч. 2.1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с
частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с
частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Также суд отмечает, что действия по проведению данной проверки заявителем не оспаривались.
Кроме того, согласно
п. 1 ч. 1,
п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном нарушении административным органом не допущено. Протокол и оспариваемое постановление приняты в присутствии руководителя общества.
Оснований для применения положения о малозначительности суд не усматривает, считает правомерным применение минимальной меры наказания.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Пышминская лесопромышленная компания" о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности N 346 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.". | |
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.