Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2007 по делу N А60-9880/2007-С6
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2007 по делу N А60-9880/2007-С6
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
17 июля 2007 г. Дело N А60-9880/2007-С6
(изготовлен полный текст)
17 июля 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел в судебном заседании 17.07.2007 дело по заявлению прокурора г. Кушвы Свердловской области к закрытому акционерному обществу "Кушвинский керамзитовый завод" о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя - И.М. Байкин, ст. помощник, удостоверение N 149471, от заинтересованного лица - А.А. Смирнов, представитель, доверенность N 01/3 от 12.02.2007, паспорт.
Представителям лиц, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Прокурор города Кушвы Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Кушвинский керамзитовый завод" к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, при этом полагает, что лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов не требуется, поскольку у общества имеется лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
специалистами государственного пожарного надзора г. Кушвы проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов на объектах - склад горюче-смазочных материалов (площадка для складирования нефтепродуктов), автогараж, материальный склад, расположенных по адресу: г. Кушва Свердловской области, Серебрянский переезд, 9, принадлежащих закрытому акционерному обществу "Кушвинский керамзитовый завод", в ходе которой сделан вывод об эксплуатации пожароопасных производственных объектов без специальных разрешений (лицензий). На основании материалов проверки в адрес предприятия государственной противопожарной службой вынесено предписание от 13.03.2007 N 36 и прокурором города Кушвы 22.05.2007 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами проверки направлено в арбитражный суд.
Согласно
п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
пп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595.
Согласно
пп. "а" п. 1 названного Положения пожароопасными производственными объектами являются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральный
закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Горючая среда согласно ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Таким образом, нефтепродукты относятся к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Поскольку склад ГСМ (площадка для складирования нефтепродуктов) категории Б по взрывопожарной опасности, автогараж категории В по взрывопожарной опасности, материальный склад категории В по взрывопожарной опасности являются пожароопасными и взрывоопасными объектами, следовательно, деятельность по их эксплуатации подлежит обязательному лицензированию.
Как следует из материалов дела, вышеперечисленные объекты принадлежат обществу на праве собственности. Лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов у ЗАО "Кушвинский керамзитовый завод" отсутствует.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 40000 руб. до 50000 руб.
Поскольку факт эксплуатации обществом пожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии подтверждается материалами дела, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что у него имеется лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, судом во внимание не принимается, поскольку наличие у лица лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов не освобождает его от административной за отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов, так как в силу
подп. 28,
29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" каждый из указанных видов деятельности подлежит лицензированию.
Учитывая вышеизложенное, ЗАО "Кушвинский керамзитовый завод" подлежит привлечению к административной ответственности по низшему пределу санкции, установленной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей. При выборе размера санкции суд принял во внимание отсутствие сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявленные прокурором города Кушвы Свердловской области требования удовлетворить.
Привлечь закрытое акционерное общество "Кушвинский керамзитовый завод" (основной государственный регистрационный номер 1026601300967, юридический адрес: 624300, г. Кушва Свердловской области, Серебрянский переезд, 9) к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области;
ИНН 6658033077, КПП 665801001, ОКАТО 6547000000;
р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург;
БИК 046577001;
Код бюджетной классификации 18211603030010000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.