Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 N 17АП-6259/2012-АК данное решение отменено, производство по делу прекращено.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2012 по делу N А60-18658/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2012 по делу N А60-18658/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2012 г. по делу N А60-18658/2012
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 16 мая 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного Государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Архипова В.В. (далее - заявитель)
к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Бастион" (далее - заинтересованное лицо)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: представитель не явился,
от заинтересованного лица: представитель не явился.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании
п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Отводов составу суда не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо отзыв в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Заявителем 26.03.2012 года в отношении заинтересованного лица проведена плановая выездная проверка в целях контроля выполнения лицензионных требований и условий.
Проверкой установлено, что заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность - монтаж установок пожарной сигнализации на основании лицензии от 26.01.20098 года N 2/29602.
При осуществлении указанной деятельности заинтересованное лицо не выполняет требования, предъявляемые к монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Правилах производства и приемки работ РД 78.145-93 пункт 44 отсутствует, имеется в виду пункт 4.4. | |
В отделе военного комиссариата Свердловской области но городам Краснотурьинск и Карпинск, расположенном по адресу ул. Фурманова, 56 в г. Краснотурьинске допускается прокладка проводов по стенам, внутри помещения пункта управления, на расстоянии менее 0,1 м от потолка (РД 78.145-93
п. 7.4); настенный речевой оповещатель, размещенный в помещении пункта управления установлен на расстоянии менее 150 мм от потолка до оповещателя (НПБ 104-03
п. 3.21); расстояние между смежно - установленным оборудованием АУПС и СОУЭ, в комнате дежурного менее 30 мм (НПБ 88-2001 п. 12.51, РД 78.145-93
п. 44, СП 5.13130.2009
п. 13.14.8); в общем коридоре установлено не достаточное количество пожарных извещателей (по одному в каждом отсеке) в связи с наличием на потолке декоративных кожухов высотой около 0,6 м (НПБ 88-2001 п. 12.20); расстояние между пожарными извещателями и стеной в кабинете N 18 4,7 м, что превышает максимально допустимое (4,5 м) (НПБ 88-2001 п. 12.28, СП 5.13130.2009
п. 13.4.1); с отступлением от проектной документации установлен светоуказатель "Выход", а второй светоуказатель "Выход" отсутствует, возле кабинета N 18 (РД 78.145-93
п. 1.3).
В отделе охраны ФКУ "Исправительная колонии N 3" ГУФСИН России по Свердловской области (помещении сауны), расположенном по адресу ул. Железнодорожная, 178 в г. Краснотурьинске: прокладка проводов по стенам, внутри помещений сауны, выполнена на расстоянии менее 0,1 м от потолка (РД 78.145-93
п. 7.4); расстояние между смежно - установленным оборудованием АУПС и СОУЭ, в комнате дежурного, менее 50 мм. (НПБ 88-2001 п. 12.51; РД 78.145-93
п. 44: СП 5.13130.2009
п. 13.14.8).
По результатам проверки составлены: акты проверки качества выполненных работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 1, 2, 3 от 23.03.2012 года с фототаблицами, акт по внеплановой выездной проверке N 36 от 23.03.2012 года, протокол об административном правонарушении.
Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного нарушения и на основании
ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с
п. 15 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии со
ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1225 от 30.12.2011 года утверждено
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В
подпункте "д" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1225 от 30.12.2011 г. установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", которой определено нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении монтажа установок пожарной сигнализации допущен ряд нарушений.
Заинтересованное лицо факт наличия нарушений не оспорило.
Поскольку факт совершения заинтересованным лицом указанных нарушений подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает событие правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.
Согласно
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (
п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Каких-либо доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения требований законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, или того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры для их соблюдения, суду не представлено.
Таким образом, правонарушение совершено заинтересованным лицом виновно.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренный
ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Суд считает возможным применить меру наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Бастион" (место нахождения г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Колхозная, 18, ИНН 6617009050, ОГРН 1036600973430) к административной ответственности по
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области
Налоговый орган: ИНН 6672176609 КПП 667201001 Код ОКАТО 65456000000
Номер счета получателя платежа: 401 018 105 000 000 1 0010
Наименование банка: ГРКЦ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Наименование платежа: Административный штраф за прочие нарушения по
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
Код бюджетной классификации: 177 116 90 0100 1 0000 140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ИТАЛМАСОВА Е.Г.