Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2011 по делу N А60-35625/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2011 по делу N А60-35625/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. по делу N А60-35625/2011
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.А. Бенциановой рассмотрел 8 - 15 ноября 2011 г. в судебном заседании дело
по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 34 (МДОУ Детский сад N 34) (ИНН 6648014406)
к отделению надзорной деятельности Горноуральского городского округа Главного Управления МЧС России по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Вилкова О.П., заведующая детским садом N 34, выписка из приказа N 265-К от 13.10.1986 г.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В связи с неявкой в судебное заседание представителей заявителя и заинтересованного лица объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 15.11.2011 г. После перерыва судебное заседание продолжено. Состав суда не изменен.
После перерыва в судебное заседание явился представитель заявителя, от заинтересованного лица получено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено.
Дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 34 (МДОУ Детский сад N 34) просит признать незаконным и отменить постановление отделения надзорной деятельности Горноуральского городского округа Главного Управления МЧС России по Свердловской области от 30.08.2011 г. N 67 о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо отзыв по делу не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, арбитражный суд
установил:
В соответствии с распоряжением N 134 от 26.06.2011 г. отделением надзорной деятельности Горноуральского городского округа Главного Управления МЧС России по Свердловской области (далее - Управление МЧС, административный орган) в период с 11.08.2011 г. по 25 августа 2011 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении филиала МДОУ Детский сад N 34 (детский сад N 27).
В ходе проверки установлены факты нарушения требований пожарной безопасности, ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (утверждены Приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный N 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", (утверждены Приказом МЧС РФ N 315 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный N 4836), СНиП 21-01-97** Строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и - сооружений", (утвержден постановлением министерства строительства РФ от 13.02.97 г.), СНиП 2.08.02-89* Строительные нормы и правила "Общественные здания и сооружения" (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. N 78), ПУЭ Правила устройства электроустановок, НПБ Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (утверждены Приказом МЧС РФ N 645 от 12 декабря 2007 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г. Регистрационный N 10938), а именно:
- Здание не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации (ДОУ N 27, с. Краснополье. ул. Октябрьская, 7) - (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 таб. 1 п. 9; таб. 3 п. 38); Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (ДОУ N 27, с. Краснополье. ул. Октябрьская, 7) - ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 таб. 1, таб. 2 п. 6; Не осуществлен контроль за техническим состоянием электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (замеры сопротивления изоляции электропроводки). ДОУ N 27. с. Краснополье, ул. Октябрьская, 7), ППБ 01-03 п. 57; Здание не оборудовано молниезащитой ДОУ N 27, с. Краснополье, ул. Октябрьская, 7), ППБ 01-03 п. 3. РД 34.21-122-87; Не заключен договор на проведение технического обслуживания автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией с организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ (Детский сад N 34, п. Первомайский, ул. Лесная, 2), ППБ 01-03 п. 96; Для покрытия пола в общем коридоре на 1-ом этаже применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (Детский сад N 34, п. Первомайский, ул. Лесная, 2), ППБ 01-03 п. 3. СНиП 21-01-97** п. 6.25*: При изменении функционального назначения помещений не применены действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих помещений. Помещения дошкольного учреждения не отделены от помещений школы противопожарной перегородкой 1-го типа (Детский сад N 34, п. Первомайский, ул. Лесная, 2), ППБ 01-03 п. 38, 3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.20*: Руководителем, ответственными за пожарную безопасность не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму, ППБ 01-03 п. 3, НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" п. 31, 37.
По результатам проверки заинтересованным лицом в присутствии заведующей составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление N 67 от 30.08.2011 г., согласно которому МДОУ Детский сад N 34 привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в соответствии с п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований МДОУ Детский сад N 34 ссылается на то, что в соответствии с предписанием N 134/1/137 от 25.08.2011 г. будет разработан план по устранению выявленных нарушений, считает наказание суровым. При этом заявитель не оспаривает факт совершения вменяемого правонарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313.
Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 Правил пожарной безопасности).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Выводы, содержащиеся в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности, основаны на материалах проверки, и заявителем по существу не опровергаются.
Вина заявителя выразилась в том, что имея возможность соблюдения требований и норм пожарной безопасности, не приняло каких-либо мер, направленных на их соблюдение (доказательств иного заявителем в материалы дела не представлено).
Таким образом, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, имеющиеся в материалах дела, и объяснение законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает, что в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, законный представитель заявителя, как следует из его объяснений в суде, участвовал как при составлении протокола, так и при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления; права на защиту не нарушены.
Срок привлечения к административной ответственности административным органом не пропущен, поскольку выявленное правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента выявления указанных нарушений.
С учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области пожарной безопасности, а также ввиду значительного количества выявленных нарушений, суд считает совершенное правонарушение представляющим общественную опасность.
На основании изложенного суд не находит оснований для применения положений о малозначительности.
При определении наказания административным органом учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, в связи с чем правомерно назначена минимальная мера наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая их в совокупности, суд считает, что отсутствуют основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 34 (ИНН 6648014406) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.