Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.06.2016 по делу N А60-20037/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.06.2016 по делу N А60-20037/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. по делу N А60-20037/2016
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гасановой Г.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району города Екатеринбурга Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - отдел) к акционерному обществу "Ремонтно-реставрационные работы" (ИНН 6670307126, ОГРН 1106670027640, далее - общество) о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняла участие представитель общества - Ильина А.Д. (доверенность от 11.05.2016 N 1).
Отдел в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отдел 28.04.2016 обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
01.06.2016 общество представило отзыв, требование не признало, указало на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании общество поддержало свои возражения.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела суд
установил:
Отделом в период с 14.03.2016 по 08.04.2016 проведена плановая выездная проверка муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Юность" (далее - учреждение) по вопросу выполнения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой отделом выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки отделом установлено, что между учреждением и обществом заключен договор от 18.11.2014 N 252/14, согласно которому общество приняло на себя обязательства по монтажу противопожарных дверей и люков, огнебиозащите деревянных конструкций стропильной части кровли и монтажу системы ОПС в реконструируемом здании по адресу: п. Северка, ул. Стрелочников, 4а.
Общество имеет лицензию N 8-2/03180 от 29.06.2011 на право осуществления производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со сроком действия до 28.06.2016.
По результатам проверки отделом сделан вывод о грубом нарушении обществом лицензионных требований.
27.04.2016 в отношении общества составлен протокол N 5-98 об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности отдел обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что в удовлетворении требования отдела следует отказать.
В соответствии с
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного вида лицензируемой деятельности.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.
Согласно
подп. "д" п. 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу
ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с
п. 7 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных
подп. "а" и
"д" п. 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу
п. 1 ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки учреждения отделом установлено, что отсутствуют аккумуляторная батарея или блок бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание электроприемника системы автоматической пожарной сигнализации в дежурном режиме в течение 24 часов плюс 1 час работы системы в тревожном режиме; звуковые сигналы СОУЭ обеспечивают уровень звука на 15 дБА менее допустимого уровня звука в защищаемых помещениях (творческие мастерские N 1, 2; гримерная, кабинет директора); автоматическая пожарная сигнализация выполнена не в полном объеме, не по проекту: в помещении гримерной установлен один пожарный извещатель.
Согласно
ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Из объяснений общества следует, что 21.11.2014 между обществом и учреждением было подписано соглашение о расторжении упомянутого договора от 18.11.2014 N 252/14, общество фактически не приступало к выполнению работ по договору, системы противопожарной защиты в спорном объекте спроектированы и смонтированы не обществом, их техническое обслуживание общество также не осуществляло. Доказательств обратного отделом не представлено. Следовательно, суд считает, что отделом не доказана причастность общества к выявленным в ходе проверки нарушениям требований пожарной безопасности
Таким образом, суд считает не установленным факт того, что общество является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Следовательно, в действиях общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах общество не может быть привлечено к административной ответственности.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворения требования Отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району г. Екатеринбурга Главного управления МЧС России по Свердловской области о привлечении акционерного общества "Ремонтно-реставрационные работы" (ИНН 6670307126, ОГРН 1106670027640) к административной ответственности отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Ю.К.КИСЕЛЕВ