Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.08.2012 по делу N А60-30961/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.08.2012 по делу N А60-30961/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу N А60-30961/2012
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 14 августа 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В. Умновой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" (заявитель)
к Отделу надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дегтярск ГУ МЧС России по Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя:
Погосян З.М. - представитель по доверенности от 10.01.2012 N 7,
от заинтересованного лица:
Козлов Д.В. - представитель по доверенности от 15.06.2012 N 68-15.
Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.
Заявитель устно уточнил заявленные требования. Уточнение судом принято.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и документов по приложению. Ходатайство судом удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Отдела надзорной деятельности городского округа Ревда, городского округа Дегтярск ГУ МЧС России по Свердловской области от 12.07.2012 N 45/110/111/112/113/114/115/116/117/118/119/120.
Заявитель, признавая факт совершения им правонарушений, ссылается на отсутствие его вины в совершении правонарушений в связи с недостаточным финансированием.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в основном судебном заседании.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании распоряжения (приказа) от 28.05.2012 N 154 заинтересованным лицом проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ Свердловской области "Ревдинская городская больница" по адресам: Свердловская область, г. Ревда, ул. О. Кошевого, 4, ул. Энгельса, 48, ул. К. Либкнехта, 76б, с. Кунгурка, ул. Жукова, 30, с. Мариинск, ул. Мичурина, 1.
Проверкой выявлены следующие нарушения.
Стационар по ул. Энгельса, 48:
1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
п. 9 таб. 1 НПБ 110-03);
2. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2. п. 11 НПБ 104-03);
3. Частично отсутствует ограждение на крыше здания (нарушен
п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
4. В общем коридоре второго этажа здания в покрытии пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
5. В общем коридоре третьего этажа здания в покрытии пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
6. В коридорах второго этажа отсутствуют противопожарные перегородки 2-го типа отделяющие коридор на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
7. В коридорах третьего этажа отсутствуют противопожарные перегородки 2-го типа отделяющие коридор на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
Женская консультация ул. О. Кошевого, 4:
8. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2. п. 11 НПБ 104-03);
Поликлиника ул. О. Кошевого, 4:
9. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
п. 9 таб. 1 НПБ 110-03);
10. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2. п. 11 НПБ 104-03);
11. На первом этаже здания из коридора в правую и левую лестничную клетку отсутствуют двери (нарушен
п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
12. На втором этаже здания из коридора в правую и левую лестничную клетку отсутствуют двери (нарушен
п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
13. На третьем этаже здания из коридора в правую и левую лестничную клетку отсутствуют двери (нарушен
п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
14. На четвертом этаже здания из коридора в правую и левую лестничную клетку отсутствуют двери (нарушен
п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
15. На первом этаже поликлиники в перегородках, разделяющих коридор на отсеки длиной не более 60 метров, двери выполнены без устройства для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
16. На втором этаже поликлиники в перегородках, разделяющих коридор на отсеки длиной не более 60 метров, двери выполнены без устройства для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
17. На третьем этаже поликлиники в перегородках, разделяющих коридор на отсеки длиной не более 60 метров, двери выполнены без устройства для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
18. На четвертом этаже поликлиники в перегородках, разделяющих коридор на отсеки длиной не более 60 метров, двери выполнены без устройства для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
Стационар ул. О. Кошевого, 4:
19. На первом этаже здания в коридоре для покрытия пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
20. На втором этаже здания в коридоре для покрытия пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, 6.25* СНиП 21-01-97* п);
21. На третьем этаже здания в коридоре для покрытия пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
22. На четвертом этаже здания в коридоре для покрытия пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
23. На первом этаже здания коридоры не отделены противопожарной перегородкой с самозакрывающимися дверями на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
24. На втором этаже здания коридоры не отделены противопожарной перегородкой с самозакрывающимися дверями на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
25. На третьем этаже здания коридоры не отделены противопожарной перегородкой с самозакрывающимися дверями на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
26. На четвертом этаже здания коридоры не отделены противопожарной перегородкой с самозакрывающимися дверями на отсеки длиной не более 42 метров (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
27. В подвальном помещении и переходе между зданиями больницы пищеблока, акушерско-гинекологического отделения отсутствует система дымоудаления (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 8.2 СНиП 41-01-2003);
Акушерско-гинекологическое отделение:
28. На первом этаже двери, разделяющие коридор на части (отсеки) выполнены без устройств для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
29. На втором этаже двери, разделяющие коридор на части (отсеки) выполнены без устройств для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
30. На третьем этаже двери, разделяющие коридор на части (отсеки) выполнены без устройств для их самозакрывания (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 1.132 СНиП 2.08.02-89*);
Психоневрологическое отделение N 1:
31. В общих коридорах здания в покрытии пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
Психоневрологическое отделение N 2:
32. В общих коридорах здания в покрытии пола применяются горючие материалы (линолеум) (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);
Гараж:
33. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, п. 6.30 СНиП 21-02-99);
34. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2 п. 20 НПБ 104-03);
Пищеблок
35. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
п. 9 таб. 1 НПБ 110-03);
36. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2 п. 20 НПБ 104-03);
Патологоанатомический корпус:
37. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
п. 9 таб. 1 НПБ 110-03);
38. Здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (нарушены
ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ,
таб. 2. п. 15 НПБ 104-03).
Данные нарушения квалифицированы заинтересованным лицом по
ч. ч. 1,
4 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам проверки заинтересованным лицом 28.06.2012 составлены акт проверки N 154 и протоколы об административном правонарушении NN 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, которыми зафиксированы указанные выше нарушения.
По итогам рассмотрения названных акта проверки и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 12.07.2012 N 45/110/111/112/113/114/115/116/117/118/119/120, которым заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. ч. 1,
4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб.
Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Согласно
ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 18.11.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В судебном заседании установлено, что объекты по адресам: Свердловская область, г. Ревда, ул. О. Кошевого, 4, ул. Энгельса, 48, ул. К. Либкнехта, 76б, с. Кунгурка, ул. Жукова, 30, с. Мариинск, ул. Мичурина, 1 принадлежат заявителю на праве оперативного управления.
Таким образом, заявитель является лицом, на которое распространяются действие
п. 10 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
Материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки имели место нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные
ППБ 01-03, зафиксированные в акте проверки от 28.06.2012 N 154, протоколах об административном правонарушении от 28.06.2012 и в оспариваемом постановлении.
Данные нарушения заявителем не оспариваются.
При таких обстоятельствах суд полагает, что события административных правонарушений являются установленными, в связи с чем, заявитель оспариваемым постановлением правомерно привлечен к административной ответственности по
ч. ч. 1,
4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего
Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. ч. 1,
4 ст. 20.4 КоАП РФ по правилам
ст. 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по признакам
ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, по мнению суда, не имеется.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям выражена в пренебрежительном отношении к своим публичным обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности, совершенные заявителем правонарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью людей.
Судом проверен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, процессуальных нарушений данного порядка не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления у суда не имеется.
Суд не принял довод заявителя о том, что у него не имелось возможности для устранения нарушений норм пожарной безопасности в связи с отсутствием бюджетного финансирования на их устранение.
Приведенное заявителем обстоятельство не исключает необходимости соблюдения юридическим лицом обязательных требований противопожарной безопасности. Требования пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Законодатель не ставит возможность исполнения обязательных норм в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у юридического лица.
Руководствуясь
ст. ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ГОРБАШОВА И.В.