Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2011 по делу N А60-3731/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.04.2011 по делу N А60-3731/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. по делу N А60-3731/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского округа Краснотурьинск
к Главному государственному инспектору г. Краснотурьинска по пожарному надзору Архипову В.В.
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя - С.А. Ленючева, заведующая отделом, доверенность от 11.01.2011 г. N 09, паспорт;
от заинтересованного лица - не явились
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании
ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается его в отсутствие.
Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные письменные доказательства. Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Архипова В.В. N 194 от 06.12.2010 г. о привлечении Администрации городского округа Краснотурьинск к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб. на основании
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на отсутствие состава административного нарушения, а также на нарушения, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо требования не признало, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд
установил:
24.11.2010 г. должностными лицами государственной противопожарной службы проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях Администрации городского округа Краснотурьинск, расположенных по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1, в ходе которой установлено, что заявителем не соблюдаются требования пожарной безопасности.
03.12.2010 г. заинтересованным лицом в отношении Администрации городского округа Краснотурьинск составлен протокол об административном правонарушении N 194/1, на основании которого вынесено постановление от 06.12.2010 г. N 194 о привлечении предприятия к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Администрация городского округа Краснотурьинск 09.02.2011 г. обратилась в суд с настоящим заявлением.
Как следует из пояснений заявителя, оспариваемое постановление получено им не ранее 07.02.2011 г., что подтверждается письмом на имя начальника отдела надзорной деятельности ГО Краснотурьинск ГУ МЧС России по Свердловской области от 07.02.2011 г. N 29 с просьбой выдать постановление, а также представленной в суд вместе с рассматриваемым заявлением копией постановления, заверенной печатью заинтересованного лица.
Ссылка заинтересованного лица на почтовое уведомление, свидетельствующее о получении заявителем копии оспариваемого постановления 10.12.2010 г., опровергается объяснениями заявителя и представленным им журналом регистрации входящей корреспонденции за декабрь 2010 г., в котором регистрационная запись о получении постановления N 194 от 06.12.2010 г. отсутствует.
В связи с возникшими разногласиями суд в соответствии с
ч. 9 ст. 75 АПК определением от 31.03.2011 г. запросил у заинтересованного лица подлинники документов в подтверждение отправки и вручения оспариваемого постановления (квитанцию, уведомление, реестр, сопроводительное письмо). Однако истребованные документы суду не представлены.
Частью 1 ст. 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что заявителем пропущен срок на обращение в суд с настоящим заявлением, у суда не имеется.
В соответствии с
ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, соблюден ли установленный законодательством порядок привлечения к ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, как следует из положений
ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения.
Суд отмечает, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица. Доказательств надлежащего извещения законного представителя о времени и месте рассмотрения дела суду не представлено. Имеющаяся в материалах дела копия почтового уведомления N 62444129004950 свидетельствует о том, что копия протокола об административном правонарушении от 03.12.2010 г., содержащего сведения о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вручена заявителю только 08.12.2010 г., то есть после рассмотрения дела и вынесения оспариваемого постановления.
Таким образом, на момент рассмотрения дела у административного органа отсутствовали данные о надлежащем извещении заявителя о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и указанные сведения не были известны заявителю.
Согласно позиции, изложенной в
постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных
КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (
ч. 2 ст. 211 АПК РФ), если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку заинтересованным лицом были допущены существенные нарушения правил привлечения к административной ответственности, приведшие к несоблюдению предусмотренных
статьей 1.6 КоАП РФ правовых гарантий для лица, привлекаемого к ответственности, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь
ст. ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Администрации городского округа Краснотурьинск удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Архипова В.В. N 194 от 06.12.2010 г. о привлечении Администрации городского округа Краснотурьинск к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб. на основании
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.