Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2013 по делу N А60-47537/2012
Требование: О признании недействительным предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2013 по делу N А60-47537/2012
Требование: О признании недействительным предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А60-47537/2012
Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В. Плакатиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Администрации городского округа Сухой Лог (ИНН 6633002711)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Отделение надзорной деятельности городского округа Сухой Лог) (ИНН 6672176609),
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сухоложский торгово-экономический колледж" (НОУ СПО "СТЭК),
о признании недействительным предписания.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Павлова С.Е. (доверенность N 41 от 07.12.2012 г.);
от заинтересованного лица - Бунаков Р.В. (доверенность от 22.08.2012 г.).
Третье лицо в настоящее судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Дело подлежит рассмотрению в отсутствие заинтересованного лица на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Администрация городского округа Сухой Лог (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительным предписания Отделения надзорной деятельности городского округа Сухой Лог Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - Управление, заинтересованное лицо, ГУ МЧС РФ по Свердловской области) от 13.09.2012 г. N 100 об устранении требований пожарной безопасности в части (п. 1, 2, 4 - 11).
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, представило отзыв, ссылаясь на наличие нарушений, выявленных в ходе проверки, что послужило поводом для вынесения оспариваемого заявителем предписания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
В связи с письмом Сухоложской городской прокуратуры на основании распоряжения N 100 от 10.09.2012 г. государственным инспектором по пожарному надзору проведена внеплановая проверка административного здания по адресу: г. Сухой Лог, ул. Гагарина. 3, собственником которого является Администрация городского округа Сухой Лог.
По результатам проверки составлен акт проверки N 100 от 13.09.2012 г., в тот же день вручен Главе Администрации. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений заинтересованным лицом в отношении Администрации городского округа Сухой Лог вынесено предписание N 100 от 13.09.2012 г. (срок исполнения предписания - 01.03.2013 г.). Указанное предписание получено Главой Администрация городского округа Сухой Лог в тот же день.
Полагая, что данное предписание в части (п. 1, 2, 4 - 11) является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что предписание по устранению нарушений пожарной безопасности должно быть выдано арендатору указанного помещения (НОУ СПО "СТЭК) по договору аренды N 43 от 01.03.2006 г., а не собственнику (Администрации городского округа Сухой Лог).
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса при признании недействительным акта государственного органа необходимо наличие двух условий: несоответствие указанного акта закону и нарушение оспариваемым актом прав и интересов заявителя.
В силу требований ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно требованиям ст. ст. 34, 37 Федерального Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане и предприятия обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, иметь и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу требований ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противодымной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, и в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ст. 88 Федерального закона N 123-ФЗ одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия является разделение между собой помещений различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.
В силу требований ст. 134 Федерального закона N 123-ФЗ строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов. Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.
Пунктом 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. (далее - Правила), на объектах запрещается, в том числе устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
В силу требований п. 24 Правил руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.
Согласно п. 33 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования (пункт 34 Правил).
Согласно подпункту "б" пункта 36 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Пунктом 42 з) Правил противопожарного режима в РФ запрещается использовать временную электропроводку.
Пунктом 55 Правил противопожарного режима в РФ предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Согласно п. 57 Правил руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
В соответствии с п. 70 руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями; первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.
На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 Правил). Требования к плану эвакуации установлены ГОСТом Р 12.2.143-2009.
Статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений" устанавливает общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Строительные нормы и правила, принятые Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7, имеет номер СНиП 21-01-97*, а не СНиП 21-09-97*.
В соответствии с п. 6.17 СНиП 21-09-97* Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Согласно п. 6.25 СНиП 21-09-97* в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Пунктом 6.32 СНиП 21-09-97* предусмотрено, что в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.
В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что объект, на котором в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, эксплуатируются Негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Сухоложский торгово-экономический колледж" (НОУ СПО "СТЭК") по договору аренды N 43 от 01.03.2006 г., заключенным с Администрацией городского округа Сухой Лог (собственником здания, расположенного по адресу Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Гагарина, 3, в соответствии с выпиской из ЕГРП).
Согласно п. 3.2.10 и 3.2.11 Договора арендатор обязан соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы при использовании объекта, содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию т.п. оборудование в соответствии со всеми отраслевыми правилами и нормами, действующими в отношении видов деятельности Арендатора и целевого назначения арендуемого им Объекта. При этом, как установлено в ходе проверки, охранно-пожарная сигнализация (ОПС) арендодателем (Администрацией городского округа Сухой Лог) даже не была установлена, хотя договор аренды заключен в 2006 году.
Кроме того, установлено, а также нашло свое подтверждение в судебном заседании, что фактически большинство помещений находящихся в административном здании по адресу Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Гагарина, 3, в которых государственными инспекторами ОНД проведена проверка и выявлены нарушения требований пожарной безопасности, занимает не только НОУ СПО "Сухоложский торгово-экономический колледж", а также ООО УК "Сухоложская" (договор аренды N 17 от 14.10.200 г.), МУ "УМЗ" и другие организации. Данные помещения переданы в пользование (владение) данным организациям "волевым" решением собственника - Администрацией ГО Сухой Лог, государственной регистрации указанных сделок не производилось.
Данный факт не оспаривается заявителем, а также установлен решением Сухоложского городского суда по гражданскому делу N 2-574/2012 г. от 05.10.2012 г., которым исковое заявление Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Сухой Лог о признании бездействия должностных лиц незаконным, возложении обязательства по устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворено частично: на Администрацию ГО Сухой Лог возложена обязанность в срок до 01.03.2013 выполнить работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части помещений, расположенных в административном здании по адресу Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Гагарина, 3, а именно:
- оборудовать здание установкой автоматического обнаружения пожара и системой оповещения людей о пожаре второго типа в соответствии с требованиями НПБ 110-03 - (соответствует п. 3 оспариваемого предписания);
- приобрести и разместить в здании план эвакуации, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143.2009 - (соответствует п. 7 оспариваемого предписания);
- демонтировать применяемые для отделки стен коридора горючие материалы - (соответствует п. 6 оспариваемого предписания).
В силу положений ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Следовательно, при указанных обстоятельствах отсутствуют основания считать, что ответственным за устранение нарушений правил пожарной безопасности является НОУ СПО "СТЭК", поскольку часть помещений, в которых имеются нарушения требований действующего противопожарного законодательства, Администрацией у данного арендатора изъято и передано в пользование третьим лицам помимо воли арендатора, в связи с чем арендатор (НОУ СПО "СТЭК") фактически лишен права использовать данные помещения, в том числе, соблюдать противопожарные правила во всех помещениях здания, в связи с чем, судом не принимается довод заявителя о том, что предписание должно быть выдано НОУ СПО "СТЭК", как арендатору указанного помещения.
Кроме того, судом не принимается довод заявителя о том, что Администрация не является субъектом проверки и ему не может быть выписано оспариваемое предписание, поскольку в преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что действие указанного закона распространяется на все без исключения субъекты правовых отношений на территории Российской Федерации, поскольку возникновение пожарной ситуации несет угрозу не только ценностей, но и здоровья, а в некоторых случаях и жизни людей.
При этом Закон о пожарной безопасности не устанавливает четких критериев для разделения ответственности собственников имущества и лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться и пользоваться имуществом.
Пунктом 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Согласно части 1 статьи 612 ГК РФ, за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, отвечает арендодатель, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Между тем, в договоре аренды N 43 от 01.03.2006 г. не указано, что передаваемые в аренду помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности, также в материалах дела отсутствуют сведения о наличии в передаваемых помещениях систем пожарной безопасности.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Гражданском кодексе Российской Федерации части 1, 2 статьи 201 отсутствуют, имеются в виду части 1, 2 статьи 209.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 201 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
При этом суд также отмечает, что установленные заинтересованным лицом в ходе проверки нарушения пожарной безопасности в здании по ул. Гагарина, 3 г. Сухой Лог касаются не части, а всего здания в целом, в связи с чем не могут быть устранены посредством проведения работ в отдельно взятом помещении (комнате), поскольку устранение нарушений каждым из имеющихся пользователей помещений в здании по ул. Гагарина, 3 г. Сухой Лог не приведет к требуемому результату по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.
Так, план эвакуации, соответствующий ГОСТ Р 12.2.143-2009, должен быть размещен на пути эвакуации, в коридоре помещения, т.е. в части здания, используемой всеми пользователями; оборудование установкой автоматического обнаружения пожара и системой оповещения людей о пожаре подлежит все здание в целом, а не отдельные его помещения.
Поскольку лестничная клетка и коридор эксплуатируется также всеми пользователями, демонтаж горючих материалов, примененных для отделки стен коридора, на которые отсутствуют документы, характеризующие пожарную опасность материала, также касается всего здания в целом.
При этом используемые материалы для отделки и облицовки стен коридора (на путях эвакуации) без документов, характеризующих степень пожарной опасности, в случае пожара угрожают жизни и здоровью всех находящихся в данном здании людей.
Ревизия электроосветительного оборудования также касается поэтажных распределительных щитов и лестничной клетки, находящихся в общем пользовании.
При этом нарушения требований пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электроосветительного оборудования создают непосредственную угрозу возникновения пожара и в целом влияют на противопожарную устойчивость всего здания.
Наружная пожарная лестница относится также конкретно к зданию в целом, а не к конкретному помещению.
Устройство дополнительных дверей, открывающихся не по ходу эвакуации, создает дополнительное препятствие при быстрой и полной эвакуации людей из всего здания при возникновении пожара.
Обеспечение первичными средствами пожаротушения и огнетушителями также касается всего здания в целом.
В связи с тем, что встроенный шкаф (в конце коридора на втором этаже, левая сторона) и кладовая на лестничной клетке (на первом этаже под лестничным маршем) находятся на путях эвакуации, указанные недемонтированные объекты, являясь дополнительными препятствиями для быстрого выхода из помещения, создают при эвакуации в случае пожара непосредственную угрозу жизни и здоровья гражданам, находящимся во всем здании.
При этом суд отмечает, что только заявитель, являясь собственником всего здания, может исполнить оспариваемое предписание, в том числе путем воздействия на всех своих арендаторов.
Суд также отклоняет довод заявителя на неправомерность ссылки в оспариваемом предписании на Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г., как основание для отмены предписания, поскольку аналогичные нормы пожарной безопасности были установлены утратившими силу на момент вынесения предписания ППБ 01-03. Таким образом, оспариваемые заявителем пункты предписания соответствуют нормам законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем являются правомерными.
При таких обстоятельствах, оценивая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Администрации городского округа Сухой Лог (ИНН 6633002711) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.А.ХОМЯКОВА