Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2012 по делу N А60-21894/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2012 по делу N А60-21894/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. по делу N А60-21894/2012
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 13 августа 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вакалюк О.И. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Романово (далее заявитель)
к Главному государственному инспектору по пожарному надзору Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Студицких И.В. - директор, выписка из приказа N 44 от 28.12.2001, паспорт,
от заинтересованного лица: Еманов М.В. - главный специалист по доверенности от 26.04.2012 N 58-15, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Главному государственному инспектору по пожарному надзору Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области Еманова М.В. от 27.04.2012 N 66 о привлечении МКОУ СОШ с. Романово к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 150000 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что выявленные нарушения уже были отражены в предписании, составленном по результатам ранее проведенной проверки.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В соответствии с п. 12785 годового плана проверок Пожарного надзора на 2012 год, сведения о котором имеются в сети Интернет, согласно Распоряжению Отдела надзорной деятельности Серовского городского округа, Сосьвинского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области от 27.03.2012 N 73 заинтересованным лицом проведена плановая выездная проверка МКОУ СОШ с. Романово на предмет выполнения обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки был установлен факт нарушения МКОУ СОШ с. Романово Правил пожарной безопасности, а именно:
- не дооборудованы все двери эвакуационных выходов устройствами для самозакрывания дверей с уплотнителями в притворах ППБ 101-89 п. 2.1.11 СНиП 21-01-97 п. 6.18;
- не произведена модернизация автоматической пожарной сигнализации в переходе школы ППБ 01-03 п.п. 34, 98;
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 4 статьи 2.4 отсутствует, имеется в виду часть 4 статьи 20.4.
За данные нарушения предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 2.4 КоАП РФ.
- не выполнены замеры сопротивления электрической проводки ППБ 01-03 п. 57;
- не произведен ремонт кровли для предотвращения атмосферных осадков на электропроводку в спортзале, столовой (зал) ППБ 1-03 п. 34, 57.
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
- не дооборудовано полностью помещение МКОУ СОШ указательными знаками пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 27;
Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа ППБ 01-03 п. 15;
- не указано на дверях технических помещений (складов, кладовых, электрощитов, эвакуационных дверях) информация о месте нахождения ключей от них ППБ 01-03 п. 44;
- светильник не оборудован плафонами закрытого исполнения, предусмотренного конструкцией во всех помещениях образовательного учреждения. ППБ 01-03 п. 60;
За данные нарушения предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам проверки в отношении заявителя составлен акт проверки от 18.04.2012 N 73, протоколы об административном правонарушении от 17.04.2012 NN 83, 84, 85, на основании которых вынесено постановление от 27.04.2012 N 66 о назначении МКОУ СОШ с. Романово административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 150000 рублей с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
На основании ст. 37 названного закона руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ).
Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности (ППБ - 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Факт наличия установленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждена соответствующими доказательствами. Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Поскольку необеспечение надлежащего соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещений нашло подтверждение в ходе проверки, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Кроме того, учитывая, что выявленное заинтересованным лицом нарушение законодательства в сфере общественной безопасности (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части безопасности граждан, создает угрозу для личности, общества и государства: нарушения требований пожарной безопасности может привести к причинению ущерба жизни и здоровью граждан, прежде всего детей, обучающихся в школе, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Ссылки заявителя на то, что он привлечен к ответственности повторно, так как за указанные нарушения он привлекался к ответственности по результатам ранее проведенной проверки, судом не принимаются, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела с учетом материалов ранее проведенной в отношении заявителя проверки, имеющихся в деле и исследованных судом.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ИВАНОВА С.О.