Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2010 по делу N А60-25992/2010-С5
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2010 по делу N А60-25992/2010-С5
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2010 г. по делу N А60-25992/2010-С5
Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 13 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании 10 - 12 августа 2010 г. дело по заявлению
Управления государственного строительного надзора Свердловской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания РЭД"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Забанных А.А., удостоверение N 082, представитель по доверенности от 09.08.2010 N 2010/36, Рожок Е.В., удостоверение N 150, представитель по доверенности от 04.08.2010 N 2010/35,
в судебном заседании 12 августа 2010 года принял участие представитель заинтересованного лица по доверенности от 01.10.2009 Дубовкина А.Ш., паспорт <...>.
Представителям заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено. В судебном заседании 10 августа 2010 г. был объявлен перерыв до 15:00 12 августа 2010 г. После перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителя заинтересованного лица.
Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания РЭД" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок предписания.
Заинтересованное лицо с заявлением о привлечении к административной ответственности не согласно, при этом ссылается на то, что в предписании установлен нереальный срок для устранения выявленных нарушений, а также в связи с проведением международной выставки промышленности и новации (ИННОПРОМ-2010) общество было вынуждено переключиться на завершение строительства другого объекта. Кроме того, заинтересованное лицо указывает, что до истечения срока исполнения предписания оно обращалось к заявителю с просьбой перенести сроки его исполнения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
05 марта 2010 г. заявителем была проведена плановая проверка по вопросам соблюдения заинтересованным лицом установленного порядка при строительстве объекта капитального строительства - "Торгово-складской комплекс "Чкаловский" в Юго-Восточном промышленном узле г. Екатеринбурга", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 82. В ходе проверки административным органом было выявлено, что обществом осуществляется строительство объекта капитального строительства с нарушением требований законодательства о градостроительной деятельности.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 05.03.2010 N 51/10ПН и вынесено предписание от 05.03.2010 N 51/10ПН об устранении выявленных нарушений, котором обществу предписано: в срок до 15.06.2010 проложить внутриплощадочный водопровод с установкой пожарных гидрантов и подключением к существующему городскому водоводу (п. 1); в пожарных насосных складских корпусах установить оборудование, системы автоматического пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод обеспечить водой (п. 2); стены лестничных клеток во всех зданиям выполнить из кирпича, обеспечив предел огнестойкости не менее REI 90 (п. 3); стены, разделяющие здания на пожарные отсеки выполнить с пределом огнестойкости не менее REI 45 (п. 4); установить предусмотренные проектом наружные пожарные лестницы типа П1 (п. 5); в складе для хранения сантехнической продукции установить предусмотренные проектом противодымные шторы с пределом огнестойкости (п. 6); огнезащиту металлических колонн каркаса во всех зданиях выполнить в соответствии с проектом кирпичом, обеспечив предел огнестойкости не менее REI 90 (п. 7); в складском терминале входы электрощитовые выполнить в соответствии с проектом, помещения электрощитовых выделить кирпичными перегородками (п. 8); в складском терминале выполнить огнезащиту косоуров лестничных маршей со стороны помещений электрощитовых, обеспечив предел огнестойкости REI 60 (п. 9); в складском терминале выполнить монтаж системы спринклерного пожаротушения стеллажей (п. 10); в складском терминале помещение аккумуляторной выделить кирпичной перегородкой, установить противопожарные двери в пределом огнестойкости EI 30 (п. 11); в складском терминале запуск системы дымоудаления выполнить дистанционно и ручным запуском из склада (п. 12); в складских помещениям смонтировать системы оповещения людей о пожаре (п. 13); в складском терминале вокруг крышных вентиляторов дымоудаления выполнить 2-метровую зону защиты кровли негорючими материалами (п. 14); на покрытии в местах перепада высот между корпусами установить пожарную лестницу (п. 15); в зданиях в лестничных клетках во всех корпусах под маршами демонтировать оборудованные помещения (п. 16); в складских помещениях склада для хранения сантехнической продукции смонтировать системы спринклерного пожаротушения (п. 17); в складе для хранения сантехнической продукции огнезащиту колонн выполнить до уровня покрытия, обеспечив предел огнестойкости REI 90 (п. 18); в корпусе 6 установить двери в лестничную клетку в осях 15-16/Б-В (п. 19); в корпусе 6 в осях 13-15/А-Б демонтировать не предусмотренные проектом офисные помещения (п. 20); в корпусе 6 на 2 и 3 этажах в осях 15-16/А-Е планировочные решения выполнить в соответствии с проектом (п. 21); в корпусе 6 выполнить эвакуационный выход со 2 этажа по лестнице в осях 12-13/Е-Ж (п. 22); в офисном здании смонтировать систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (п. 23); в сервисном центре смонтировать систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (п. 24); обеспечить продольный подъезд с твердым покрытием к корпусам 6, 7 по оси М (п. 25); прекратить эксплуатацию объекта без получения заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 26); в срок до 29.03.2010 предоставить график выполнения выявленных нарушений с указанием ответственных лиц и разработкой мероприятий (п. 27).
Указанное предписание вручено 05.03.2010 инженеру по надзору за строительством Дмитриеву В.В.
13 июля 2010 г. заявителем на основании приказа начальника Управления государственного строительного надзора Свердловской области Трефелова Б.А. от 02.07.2010 N 626-А была проведена проверка выполнения выданного предписания от 05.03.2010 N 51/10ПН.
Общество было извещено о проведении проверки выполнения предписания от 05.03.2010 N 51/10ПН путем вручения 09.07.2010 уведомления о проведения проверки с 12.07.2010 по 10.08.2010 г. законному представителю ООО "Строительная компания "РЭД" - директору Тарасову Н.И.
В результате проведенной 13.07.2010 проверки заявителем установлено, что общество требования предписания от 05.03.2010 N 51/10ПН выполнены не в полном объеме, нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, а именно:
1. В нарушение требований проекта шифр К-175-06-АУПТ, не установлено оборудование в пожарных насосных складских, не обеспечены водой системы автоматического пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод (п. 2 предписания).
2. В нарушение требований ст. 57, 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 5.18 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" стены лестничных клеток в зданиях не выполнены из кирпича с пределом огнестойкости не менее REI 90 (п. 3 предписания).
3. В нарушение требований ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также проектной документации стены, разделяющие здания на пожарные отсеки не выполнены с пределом огнестойкости не менее REI 45 (п. 4 предписания).
4. В нарушение требований ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 8.3, 8.8 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" не установлены предусмотренные проектом наружные пожарные лестницы типа П1 (п. 5 предписания).
5. В нарушение требований проекта шифр ОСА. 34-14-01-067-АС в складе для хранения сантехнической продукции (поз. 6 по эксп. ГП) не установлены предусмотренные проектом противодымные шторы с пределом огнестойкости EI 90 по осям 11/А-Е, 5/А-Е, 7/Е-М (п. 6 предписания).
6. В нарушение требований ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 5.18 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" не выполнена огнезащита металлических колонн каркаса во всех зданиях в соответствии с проектом кирпичом с пределом огнестойкости не менее REI 90 (п. 7 предписания).
7. В нарушение требований проекта шифр ОСА-34-14-02-07 АС в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) входы в электрощитовые выполнены не в соответствии с проектом, помещения электрощитовых не выделены кирпичными перегородками (п. 8 предписания).
8. В нарушение требований ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 5.18 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) не выполнена огнезащита косоуров лестничных маршей со стороны помещений электрощитовых с пределом огнестойкости REI 60 (п. 9 предписания).
9. В нарушение требований проекта, НПБ 110-03 табл. 4 поз. 6 в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) не выполнен монтаж системы спринклерного пожаротушения стеллажей (п. 10 предписания).
10. В нарушение требований проекта ОСА 34-14-02-06 АС/ТХ лист 2 в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) помещение аккумуляторной не выделено кирпичной перегородкой, не установлены противопожарные двери с пределом огнестойкости EI 30 (п. 11 предписания).
11. В нарушение проекта, п. 12.4 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) не выполнен запуск системы дымоудаления дистанционно и ручным запуском из склада (п. 12 предписания).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
12. В нарушение требований п. 3.2 НПБ 88-2001 "Нормы пожарной безопасности", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях" табл. 2 поз. *** в складских помещениях не смонтирована система оповещения людей о пожаре (п. 13 предписания).
13. В нарушение требований п. 8.10 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" в складском терминале (ТТ-207 модифицированный, поз. 7 по эксп. ГП) вокруг крышных вентиляторов дымоудаления не выполнена 2-хметровая зона защиты кровли негорючими материалами (п. 14 предписания).
14. В нарушение требований ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 8.3, 8.8 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" на покрытии в местах перепада высот между корпусами не установлена пожарная лестница типа П1 (п. 15 предписания).
15. В нарушение требований п. 6.32 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в зданиях в лестничных клетках во всех корпусах под маршами не демонтированы оборудованные помещения (п. 16 предписания).
16. В нарушение требований проекта шифр К-175-06-АУПТ в складских помещениях склада для хранения сантехнической продукции (поз. 6 по эксп. ГП) не смонтирована система спринклерного пожаротушения (п. 17 предписания).
17. В нарушение требований ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п. 5.18 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в складе для хранения сантехнической продукции (поз. 6 по эксп. ГП) огнезащита колонн не выполнена до уровня покрытия с пределом огнестойкости REI 90 (п. 18 предписания).
18. В нарушение требований проекта шифр ОСА-34-14-02-06 АС в корпусе 6 не установлены двери в лестничную клетку в осях 15-16/Б-В (п. 19 предписания).
19. В нарушение требований проекта шифр ОСА-34-14-02-06 АС в корпусе 6 в осях 13-15/А-Б не демонтированы непредусмотренные проектом офисные помещения (п. 20 предписания).
20. В нарушение требований проекта шифр ОСА-3 4-14-02-06 АС в корпусе 6 на 2 и 3 этажах в осях 15-16/А-Е планировочные решения не выполнены в соответствии с проектом (п. 21 предписания).
21. В нарушение требований проекта шифр ОСА-34-14-02-06 АС в корпусе 6 не выполнен эвакуационный выход со 2 этажа по лестнице в осях 12 - 13/Е-Ж (п. 22 предписания).
22. В нарушение требований проекта шифр 3/07.200777-ОПС в офисном здании (поз. 10 по эксп. ГП) не смонтирована система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (п. 23 предписания).
23. В нарушение требований проекта в сервисном центре (поз. 5 по эксп. ГП) не смонтирована система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (п. 24 предписания).
24. В нарушение требований ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, РД-11-04-2006 не прекращена эксплуатация объекта до получения заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 26 предписания).
По результатам проверки начальником отдела пожарного надзора Управления государственного строительного надзора Свердловской области Забанных А.А. составлен акт от 13.07.2010 N 257/10ПН и протокол от 14.07.2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "РЭД" к административной ответственности Управление государственного строительного надзора Свердловской области в соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1, 2 ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство.
Частью 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 13.07.2010 заинтересованное лицо, являющееся застройщиком по агентскому договору от 02.07.2007 N 16/4к, требования п. 2 - 24, 26 предписания от 05.03.2010 N 51/10ПН об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки 05.03.2010, в установленный срок до 15.06.2010 не выполнило. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 13.07.2010 N 257/10ПН и протоколе от 14.07.2010 N 43/10-ПН об административном правонарушении.
Доказательства того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение в установленный срок законного предписания, суду не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества в совершении административного правонарушения.
Поскольку событие административного правонарушения судом установлено, факт невыполнения предписания от 05.03.2010 N 51/10ПН подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено и обществом также не оспаривается, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что в предписании установлены нереальные сроки для его исполнения, а также то, что заинтересованное лицо было занято строительством другого объекта и в связи с этим просило перенести установленный в предписании срок для устранения нарушений, судом отклоняются как не подтверждающие отсутствие вины заинтересованного лица в совершении административного правонарушения.
При этом суд принимает во внимание, что предписание было вручено обществу 05.03.2010. Для устранения выявленных нарушений заинтересованному лицу был предоставлен срок до 15.06.2010, т.е. больше трех месяцев. Проверка по факту выполнения предписания была проведена заявителем 13.07.2010, то есть почти через месяц после установленного срока. На дату проведения проверки обществом было выполнены требования лишь 2-х пунктов предписания из 27. Кроме того, в судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что на день рассмотрения настоящего заявления предписание не выполнено, представлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений, между тем объект эксплуатируется, создавая угрозу противопожарной безопасности.
Полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении судом установлены.
На основании ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что представитель заинтересованного лица в ходе судебного заседания вину в совершении правонарушения признало, административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть 50000 рублей.
На основании изложенного требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Управлением государственного строительного надзора Свердловской области требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "РЭД" (место нахождения: 620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 93; ИНН 6658190016, ОГРН 1046602664745) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577001
КБК 04411690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф за правонарушение в строительстве
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области, ИНН 6670172239, КПП 667101001).
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
КИРЕЕВ П.Н.