Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2011 по делу N А60-41176/2010-С8
Требование об отмене постановления о привлечении органа местного самоуправления к административной ответственности за выполнение не в полном объеме противопожарных мероприятий удовлетворено, поскольку в оспариваемом постановлении не определена юридическая квалификация правонарушения, не указана соответствующая статья КоАП РФ.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2011 по делу N А60-41176/2010-С8
Требование об отмене постановления о привлечении органа местного самоуправления к административной ответственности за выполнение не в полном объеме противопожарных мероприятий удовлетворено, поскольку в оспариваемом постановлении не определена юридическая квалификация правонарушения, не указана соответствующая статья КоАП РФ.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 января 2011 г. по делу N А60-41176/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 13 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дмитриевой И.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Новоуральского городского округа (далее заявитель)
к Государственному Учреждению "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 5 МЧС России (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Агафонов Е.С. - ведущий специалист-юрисконсульт по доверенности N 6474/01-27 от 31.12.2010
от заинтересованного лица: Афонин Д.Б. - подполковник внутренней службы по доверенности от 12.01.2011
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственного Учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 5 МЧС России" от 25.10.2010 N 144 о привлечении Администрации Новоуральского городского округа к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях нарушений, а также на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при вынесении оспариваемого постановления.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой ЗАТО г. Первоуральска с привлечением специалистов ГУ СУ ФПС N 5 МЧС России проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере обеспечения противопожарной безопасности на территории Новоуральского городского округа в деятельности Администрации Новоуральского городского округа.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" Администрацией Новоуральского городского округа противопожарные мероприятия на территории Новоуральского городского округа в объеме первичных мер пожарной безопасности выполняются не в полном объеме, а именно: не обеспечен противопожарным водоснабжением поселок Мурзинка Новоуральского городского округа, в котором предусмотрено устройство противопожарных емкостей; сельские населенные пункты Новоуральского городского округа не имеют переносных, либо прицепных пожарных мотопомп; на территории сельских населенных пунктов Новоуральского городского округа отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
По результатам проверки Прокуратурой ЗАТО г. Новоуральска 08.10.2010 в отношении заявителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, переданное для рассмотрения в административный орган.
25.10.2010 Государственным Учреждением "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 5 МЧС России в отношении заявителя вынесено постановление N 144 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
В соответствии со
статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со
статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в пределах компетенции указанных орган а или должностного лица в соответствии с законом.
Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено вынесение по результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях постановления о назначении административного наказания.
Согласно
п. 5 ч. 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана, в том числе статья настоящего
Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно резолютивной части оспариваемого постановления Администрация Новоуральского городского округа привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Между тем, конкретная статья
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность в виде назначенного административного наказания, не указана как в резолютивной части постановления, так и по тексту постановления от 25.10.2010 N 144, что не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право юридической квалификации административного правонарушения согласно взаимосвязанным положениям
статьи 22.1 и
пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принадлежит судье, органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Обязанность по указанию в постановлении по делу об административном правонарушении статьи
КоАП Российской Федерации, по которой лицо привлечено к административной ответственности, может быть исполнена любым способом, в результате которого из текста постановления будет усматриваться, что в результате рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении событие правонарушения квалифицировано по конкретной статье, лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного конкретной статьей и по данной статье назначено административное наказание.
Арбитражным судом рассмотрено в данном случае дело не о привлечении к административной ответственности, а об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, предмет которого проверка законности и обоснованности принятого по делу об административном правонарушении постановления (
§ 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что в оспариваемом постановлении не определена юридическая квалификация правонарушения применительно к соответствующей статье
КоАП Российской Федерации, принимая во внимание предмет заявленных требований, которым является проверка законности и обоснованности принятого по делу об административном правонарушении постановления (
§ 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд полагает, что оспариваемое постановление административного органа следует признать незаконным и отменить.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Государственного Учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 5 МЧС России" от 25.10.2010 N 144 о привлечении Администрации Новоуральского городского округа к административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ИВАНОВА С.О.