Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2015 по делу N А60-32509/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2015 по делу N А60-32509/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. по делу N А60-32509/2015
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2015 года
Полный текст решения изготовлен 12 августа 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-32509/2015
по заявлению ОНД Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" (ИНН 6654010181, ОГРН 1056602521260)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - С.Ю. Бакин, представитель по доверенности N 752-15 от 12.01.2015, служебное удостоверение;
от заинтересованного лица - Е.Е. Фалов, директор, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ОНД Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" (далее - ООО "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС", общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает, письменный отзыв не представлен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 69-ФЗ имеет дату 21.12.1994, а не 21.12.2004.
25.03.2015 в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. и с 15 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Сысоева А.В. N 25 от 23.03.2015, ОНД Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Троицкая СОШ N 62" расположенного по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Деповская, 30, в ходе проведения надзорных мероприятий было установлено, что автоматическая установка пожарной сигнализации смонтированная в МКОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа N 62", выполнена с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 21.12.2004 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполненная в дошкольном учреждении 3-го типа оповещает всех присутствующих на объекте, включая воспитанников (раздел 7 таблица 2 п. 1 СП 3.13130.2009, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390);
- прибор приемно-контрольный установлен на конструкцию (перегородку) выполненную из горючих материалов, без защиты стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм и выступающим за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 0,1 м. (п. 13.14.6 СП 5.13130.2009, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390).
Заинтересованное лицо на основании договора на техническое обслуживание N 154 от 25.12.2014 с МКОУ "Троицкая СОШ N 62" приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре смонтированных в здании детского сада МКОУ "Троицкая СОШ N 62" по адресу: Талицкий район, п. Троицкий, ул. Деповская, 30.
В ходе проведения административного расследования установлено, что в ноябре 2014 года работниками ООО "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" по адресу: Талицкий район, п. Троицкий, ул. Деповская, 30 в здании детского сада МКОУ "Троицкая СОШ N 62" проводились работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, о чем свидетельствуют акты приемки ТСС в эксплуатацию от 27.11.2014. В ходе проверки проведенной в марте 2015 года сотрудниками ОНД Талицкого городского округа были выявлены нарушения требований при проведении работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей.
По факту выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности 31.03.2015 назначено проведение пожарно-технической экспертизы, проведение которой поручено экспертам СЭУ ФПС "испытательная пожарная лаборатория" по Свердловской области.
22.05.2015 в адрес ОНД Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области поступило заключение эксперта N 58 от 22.05.2015, из которого установлено, что выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения систем АПС и СОУЭ, свидетельствует о их несоответствии.
Таким образом, ООО "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" в период обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности здания и при выполнении работ по монтажу средств противопожарной защиты, допустило грубые нарушения лицензионных требований изложенных в подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.
06.07.2015 в отношении заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении N 153.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей Арбитражного суда, в связи с чем, материалы дела об административном правонарушении переданы заявителем в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении ООО "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.
По общему правилу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Учитывая, что совершенное заинтересованным лицом правонарушение является длящимся, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.
Вменяемое обществу административное правонарушение содержится в главе 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности". Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на порядок осуществления которой посягает вмененное правонарушение.
С учетом существа правонарушения и приведенного административным органом правового обоснования, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства, срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца, в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что о правонарушении заявителю стало известно 25.03.2015 в ходе проведения проверки соблюдения действующих требований пожарной безопасности РФ.
Таким образом, решение о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности должно было быть вынесено судом не позднее 25.06.2015.
Между тем, ОНД Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области обратился в арбитражный суд с заявлением 09.07.2015, то есть за пределами срока привлечении к ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным и не подлежит восстановлению, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о привлечении ООО "ТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА