Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-30132/2007-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-30132/2007-С8
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2007 г. по делу N А60-30132/2007-С8
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Тайшиной рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга (далее по тексту - заявитель)
к обществу с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" (далее по тексту - ООО "Лесное хозяйство")
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - А.С. Никитин, заместитель прокурора, удостоверение N 162259;
от лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, - О.А. Жиганов, директор; С.В. Бородин, юрист, доверенность от 01.11.2007.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
От ООО "Лесное хозяйство" поступило ходатайство о проведении экспертизы промышленной безопасности на предмет соответствия предприятия опасным производственным объектам и пожароопасным производственным объектам, а также о привлечении в качестве эксперта доцента кафедры лесоводства Уральского государственного лесотехнического университета, кандидата сельскохозяйственных наук, Заслуженного лесовода Российской Федерации В.В. Александрова. В своем ходатайстве ООО "Лесное хозяйство" просит поставить перед экспертом следующие вопросы: способны ли вещества и материалы, использующиеся на предприятии по деревообработке, гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом и являются ли опилки, получаемые при производстве на предприятии по деревообработке древесной горючей, пылью по ГОСТу 12.1.041-83 от 01.07.1991.
В удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы судом отказано, поскольку согласно
ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, тогда как имеющиеся в деле документы позволят суду самостоятельно определить относимость спорного объекта к пожароопасным без привлечения эксперта, обладающего специальными знаниями.
Заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Общество с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" против заявленных требований возражает.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
18 октября 2007 года заявителем совместно с отделом Государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности на производственной базе (лесопилке) площадью 2,8 га, принадлежащей обществу, по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. Г. Щит, ул. Свердлова, д. 48.
По результатам проверки установлено, что ООО "Лесное хозяйство" осуществляет деятельность по заготовке, переработке, реализации древесины, а также реализации отходов производства. Указанная деятельность осуществляется обществом в 6 цехах по деревообработке, в которых располагаются 10 деревообрабатывающих станков. Однако эксплуатация пожароопасного производственного объекта осуществляется без специального разрешения (лицензии). Результаты проверки оформлены актом осмотра опасного производственного объекта от 18 октября 2007 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 19 октября 2007 года и постановлением от 25 октября 2007 года о возбуждении административного производства по признакам нарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Также в подтверждение факта совершения правонарушения заявителем представлены и имеются в материалах дела реестры счетов-фактур за период с 01.10.2007 - 18.10.2007, объяснения директора ООО "Лесное хозяйство", договоры поставки пиломатериалов, лесорубочные билеты, технические паспорта деревообрабатывающих станков.
В соответствии с
пп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно
пп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 года N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Исходя из пп. 3 п. 1 Норм пожарной безопасности "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности НПБ 105-03", утвержденных Приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных данных.
Так, согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
С учетом указанных положений суд считает, что эксплуатация производственной базы, на которой осуществляется деятельность по заготовке, переработке, реализации древесины, представляет собой эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, в связи с чем подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая, что факт совершения обществом с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении административного производства от 25 октября 2007 года, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и принимая во внимание принятие обществом мер, направленных на получение соответствующей лицензии, суд полагает, что ООО "Лесное хозяйство" подлежит привлечению к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в пределах низшей границы санкции, установленной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40000 рублей без конфискации.
Ссылка общества на то, что древесина при непосредственном взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом самостоятельно не воспламеняется, а следовательно, производственная деятельность, связанная с ней, не является пожароопасной, судом не принимается, поскольку объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует эксплуатация без соответствующей лицензии пожароопасного производственного объекта как целостного комплекса, на котором производится, хранится, перерабатывается, как установлено выше, горючий материал.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Прокурором Чкаловского района г. Екатеринбурга требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лесное хозяйство" (адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 7, ОГРН 1026605230563, ИНН 666401664205) к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек без конфискации.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области);
ИНН получателя 6658033077;
КПП 665801001;
ОКАТО 65401364000;
счет N 40101810500000010010;
БИК 046577001;
код бюджетной классификации 4151162101001000014.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ИВАНОВА С.О.