Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.05.2007 по делу N А60-7159/2007-С10
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.05.2007 по делу N А60-7159/2007-С10
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. по делу N А60-7159/2007-С10
Резолютивная часть решения объявлена 8 мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 10 мая 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Ю.А. Куричева
при ведении протокола судебного заседания судьей Ю.А. Куричевым
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению прокурора города Карпинска Свердловской области (далее по тексту - заявитель)
к индивидуальному предпринимателю Шайдуллиной Валентине Павловне (далее по тексту - заинтересованное лицо)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Н.Г. Линчак, следователь прокуратуры, доверенность от 07.05.2007 N 1;
от заинтересованного лица - не явился, надлежаще извещен, почтовое уведомление N 10617 от 28.04.2007, просит рассмотреть дело в отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Отводов суду не заявлено. Права, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, разъяснены.
Прокурор города Карпинска Свердловской области просит привлечь индивидуального предпринимателя Шайдуллину Валентину Павловну к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Шайдуллина В.П. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании государственной регистрации, произведенной 18 сентября 2002 года.
Прокуратурой города Карпинска Свердловской области 25 апреля 2007 года проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом законодательства о противопожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Волчанск, северная часть. В ходе проверки установлено, что на автозаправочной станции заинтересованное лицо фактически реализует горюче-смазочные материалы (бензин), что подтверждается актом N 1/2007 от 25 апреля 2007 года. В соответствии с договором от 1 января 2004 года АЗС передана в аренду индивидуальному предпринимателю Шайдуллиной В.П., однако лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов индивидуальный предприниматель не имеет.
По результатам проверки 2 апреля 2007 года прокурором города Карпинска в отношении заинтересованного лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В объяснениях, представленных прокурору, ИП Шайдуллина В.П. пояснила, что продажей нефтепродуктов занимается с 2002 года, указанная АЗС находится в ее пользовании с 2004 года, лицензия на деятельность по эксплуатации пожароопасного объекта отсутствует.
Суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению с учетом следующего.
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, не предусмотренном в данной статье, ответственность за которое установлена указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается осуществление такой деятельности без специального разрешения (лицензии), если оно обязательно и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" имеет дату 08.08.2001, а не 08.08.2007.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2007 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Исходя из вышеизложенного деятельность по осуществлению реализации горюче-смазочных материалов (бензина) подлежит лицензированию.
Поскольку факт реализации ИП Шайдуллиной В.П. горюче-смазочных материалов без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов материалами дела и объяснениями заинтересованного лица подтверждается и не оспаривается, суд полагает, что событие административного правонарушения имеет место и действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку к административной ответственности заинтересованное лицо привлекается впервые, а в материалах дела отсутствуют доказательства иного, назначая административное наказание, суд полагает возможным определить размер штрафа по низшему пределу санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно четыреста минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей 00 копеек.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования прокурора города Карпинска Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Шайдуллиной Валентине Павловне удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Шайдуллину Валентину Павловну (ОГРН 304664713500022) к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда - 4000 рублей без конфискации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru. или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КУРИЧЕВ Ю.А.