Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2013 по делу N А60-25300/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2013 по делу N А60-25300/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. по делу N А60-25300/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с
главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит отменить постановление Департамента лесного хозяйства Свердловской области N 531 от 11.06.2013 г. о привлечении ОАО "МРСК Урала" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. на основании
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заинтересованное лицо требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
20.05.2013 г., при проведении проверки противопожарного состояния просеки в границах охранной зоны трассы ВЛ-10 кВ "Маминский", находящейся в собственности, эксплуатации и обслуживании у ОАО "МРСК Урала", расположенной на территории государственного лесного фонда: квартал 51 выдел 13; квартал 62 выделы 9,13; квартал 68 выделы 15, 17; квартал 69 выделы 3, 4 Покровского участка Покровского участкового лесничества и квартал 58 выделы 8, 10, 14; квартал 59 выделы 14, 15, 16 Маминского участка Маминского участкового лесничества ГКУ СО "Свердловское лесничество", установлено:
- на всей протяженности просеки по территории государственного лесного фонда после проведения работ по расширению просеки ВЛ одиночно и в небольших штабелях в границах охранной зоны оставлены не вывезенные хлысты древесины, а также круглые 3, 4, 5 и 6-метровые сортименты из вершинной части хлыстов;
- в квартале 58 выдел 8 Маминского участка Маминского участкового лесничества, между опорами ВЛ N 235 и N 236, непосредственно под проводами ВЛ оставлены 3 (три) кучи порубочных остатков (сучья) размером 2.5 м x 2,5 м x 1,2 м, что приводит к захламлению и созданию высокой степени пожарной опасности на просеке линии электропередач.
Данные факты квалифицированы должностным лицом как нарушение
п. п. 34,
35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417. В отношении ОАО "МРСК Урала", являющегося собственником трассы ВЛ-10 кВ "Маминский", составлен протокол об административном правонарушении N 3/4-148 по
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола начальником отдела Федерального государственного лесного надзора Федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Свердловской области, старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области, Шабуниным М.В. вынесено постановление о привлечении ОАО "МРСК Урала" к административной ответственности на основании
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что постановление о назначении административного наказания является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, при этом исходит из следующего.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона выражается в действиях или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной
статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
Субъектом правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо. Субъективная сторона характеризуется виной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах.
Названные
Правила утверждены в соответствии со
ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 34 указанных Правил установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (
п. 35 Правил).
В соответствии с
пунктом 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями осуществляются: прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
В соответствии с
п/п "а" п. 23 указанных Правил сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями
правил пожарной безопасности в лесах.
По мнению суда, выявленные в ходе проверочных мероприятий факты наличия в охранной зоне линии электропередач в пожароопасный период одиночных и сложенных в штабеля древесных хлыстов, а также сложенных в кучи порубочных остатков, зафиксированные в акте осмотра от 20.05.2013 г., протоколе об административном правонарушении от 11.06.2013 г. и других материалах дела свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Вина общества, выразившаяся в непринятии всех необходимых мер к соблюдению требований пожарной безопасности, по мнению суда, подтверждена.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела, срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не пропущен, процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено, суд полагает, что оспариваемое постановление о привлечении ОАО "МРСК Урала" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за допущенное им лесонарушение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Довод заявителя о том, что в соответствии с п. 3.3 договора подряда на выполнение работ по расчистке и расширению трассы ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности при выполнении работ несет подрядчик, ООО "Русэнергострой", который согласно письму от 09.06.2011 г. выполнил свои обязанности в соответствии с
п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, не может быть принят судом во внимание.
Заявитель, как указано выше, является лицом, ответственным за содержание охранной зоны объекта электросетевого хозяйства, поэтому именно он несет ответственность и за соблюдение
Правил пожарной безопасности в лесах при прокладке и эксплуатации просек.
В соответствии с п. 9.1 указанного выше договора подряда контроль за выполнением работ подрядчиком осуществляет заказчик, то есть ОАО "МРСК Урала". Какие-либо документы, подтверждающие приемку выполненных подрядных работ ОАО "МРСК Урала" с оценкой на предмет их соответствия всем требованиям нормативных правовых актов, в том числе
Правил пожарной безопасности, отсутствуют в материалах дела.
Кроме того, в соответствии с
п. 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. N 223, лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просек от захламления лесосечными, бытовыми и иными отходами.
Ссылка заявителя на
п. 17 Правила пожарной безопасности в лесах не влияет на выводы суда относительно наличия нарушения, поскольку требованием
п. 34 Правил является полное освобождение просек в пожароопасный период от порубочных остатков.
Относительно ссылки общества на отсутствие у него прав на вывоз вырубленной древесины суд отмечает следующее.
Пунктом 3 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 г. N 604, прямо предусмотрено, что при использовании юридическими и физическими лицами лесов для целей, указанных в
п. 1 названных Правил, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (в случаях, предусмотренных Лесным
кодексом Российской Федерации),
правилами санитарной безопасности в лесах и
Правилами пожарной безопасности в лесах.
При этом содержащееся в
п. 6 указанных Правил требование о том, что перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом, не влияет на обязанность по соблюдению требований
п. 17,
19,
35 Правил пожарной безопасности в лесах. Иное толкование названной
нормы противоречило бы установленным
Правилами пожарной безопасности в лесах целям.
Суд также отмечает, что заявителю в вину вменен не сам факт невывоза древесины, а оставление древесины на лесосеке с нарушением
Правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно
п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
У заявителя имелась возможность окаймить оставленные штабеля заготовленной древесины противопожарной минерализованной полосой, очистить лесосеку от горючих материалов, однако данные действия обществом выполнены не были. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований обществу следует отказать.
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА