Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2012 по делу N А60-16226/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2012 по делу N А60-16226/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. по делу N А60-16226/2012
Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 09 июня 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А. Ердуковой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Уральского управления Ростехнадзора
к Сельскохозяйственному производственному кооперативу им. Жукова (ИНН 6642000076)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Елисеева М.Ю., представитель по доверенности N 59 от 12.07.2011.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское управление Ростехнадзора (далее - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Сельскохозяйственного производственного кооператива им. Жукова (далее - кооператив, заинтересованное лицо) по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель требования поддерживает.
Заинтересованное лицо отзыва, возражений в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора Якимович Е.Ю. в период с 06.03.2012 по 11.03.2012 на основании распоряжения N св-476-р от 19.01.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных объектов в отношении кооператива, расположенного по адресу: 623813 Свердловская область, Ирбитский район, д. Большая Кочевка, ул. Ленина, 16-а.
При проведении проверки установлено, что кооперативом осуществляется деятельность по эксплуатации объектов, являющихся опасными производственными объектами, в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", приложением к Приказу Ростехнадзора N 168 от 07.04.2011 "Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов"
Административным органом установлено отсутствие у заинтересованного лица лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов, относящихся к взрывопожароопасным производственным объектам в соответствии с Приложением к "Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных объектов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 599 от 12.08.2008.
11.03.2012 в отношении кооператива в присутствии законного представителя юридического лица Шорикова А.В. (директора) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов") определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Данное постановление содержит Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах.
Правилами промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ-14-586-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Минюсте РФ 18 июня 2003 г. N 4704, установлено:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "П. 1.3.1 правил распространяются..." имеется в виду "Согласно п. 1.3 Правил данные Правила распространяются...".
П. 1.3.1 правил распространяются на все организации, имеющие в своем составе взрывопожароопасные производственные объекты (далее - опасные производственные объекты), на которых перемещаются, перерабатываются и хранятся растительное сырье (зерно, семена) и продукты его переработки (мука, отруби, солод, комбикорм, жмых, шрот, сахар, травяная и древесная мука и т.п.), способные образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси, взрываться, самовозгораться или возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. К указанным объектам относятся:
- приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта;
- рабочие здания, силосные корпуса элеваторов, склады силосного типа и склады напольные для бестарного хранения и галереи для перемещения растительного сырья и продуктов его переработки;
- цехи, отделения, блочно-модульные и агрегатные установки по производству муки, крупы, солода, комбикормов и кормовых смесей, семяобрабатывающие и кукурузообрабатывающие производства;
- подготовительные, подработочные, дробильные отделения по очистке, измельчению солода, зерна, шелушению маслосемян;
- отделения для растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка;
- зерносушильные установки, приемно-очистительные и сушильно-очистительные башни, цехи отходов, пыли, очистки и сортировки мешкотары.
В соответствии с ГОСТ 12.1.041-83 "Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 15.07.1983 N 3276, в ред. от 06.12.1990 г.), в приложении 2 приведены сельскохозяйственные зерновые продукты.
Как следует из материалов дела, кооперативом эксплуатируется зерносушильный участок КЗС-20, С-20, дробильное отделение, группа резервуаров и сливо-наливных устройств с участком транспортирования опасных веществ.
Данные объекты отнесены к взрывопожароопасным производственным объектам, соответственно, осуществляемый предприятием вид деятельности подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не статья 21.6.
Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из пояснений представителя заявителя, заинтересованное лицо знало о необходимости лицензирования взрывопожароопасных производственных объектов, в 2009 году ему об этом указывалось в предписаниях административного орган. Однако до настоящего времени меры по исполнению требований действующего законодательства им не приняты.
Таким образом, заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, суд считает возможным наложение штрафа в минимальном размере - 40000 рублей.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Сельскохозяйственный производственный кооператив им. Жукова (623813 Свердловская область Ирбитский район, Д. Большая Кочевка, ул. Ленина, дом 16-а, ИНН 6642000076, ОГРН 1026600881955) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 40000 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Уральское управление Ростехнадзора 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97
Р. счет N 40101810500000010010 БИК
046577001
в ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
Получатель: УФК по Свердловской области (Уральское управление Ростехнадзора)
ИНН 6671290250
КПП 667101001
ОКАТО 65401000000
КБК 49811690040046000140
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.