Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2007 по делу N А60-8140/2007-С6
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2007 по делу N А60-8140/2007-С6
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
9 июня 2007 г. Дело N А60-8140/2007-С6
(изготовлен полный текст)
9 июня 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Байкаловского района Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Курилову Сергею Алексеевичу о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании
ст. 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.
Прокурор Байкаловского района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Курилова Сергея Алексеевича к административной ответственности на основании
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо возражений на заявленные требования не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
прокуратурой Байкаловского района Свердловской области 11.04.2007 проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" индивидуальным предпринимателем Куриловым Сергеем Алексеевичем при эксплуатации пожароопасных объектов, в ходе которых установлено нарушение требований
ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ,
Постановления Правительства Российской Федерации N 595 от 14.08.2002, а именно - эксплуатация пожароопасного производственного объекта по переработке древесины, производству пиломатериалов и складированию древесины без лицензии.
По результатам проверки сотрудниками БЭП ОВД по Байкаловскому району Свердловской области в отношении индивидуального предпринимателя Курилова Сергея Алексеевича составлен протокол АА N 0455906/841 от 11.04.2007 об административном правонарушении по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор Байкаловского района Свердловской области в соответствии со
ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направил материалы проверки для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со
статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
На основании
ст. 2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, содержится в
п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому в числе прочего обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по видам деятельности, указанным в
пп. 1 -
7.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "...в перечень видов деятельности, предусмотренных...". | |
Эксплуатация пожароопасных производственных объектов в перечень предусмотренных
п. 2 ст. 17 названного Закона не входит, следовательно, по данной категории дел необходимо определять нормативные критерии, по которым объект относится к пожароопасному производственному объекту.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 595 от 14.08.2002 утверждено
Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов.
В соответствии с
пп. "а" п. 1 Положения под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества, окисляющие вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
К горючим веществам отнесены жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с
Приложением N 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ и Методическими рекомендациями по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденными Приказом Госгортехнадзора России от 19.06.2003 N 138, критерий опасности определен как единовременное нахождение на объекте 200 и более тонн легковоспламеняемых и горючих жидкостей. Решение о признании объекта опасным, производственным признается Ростехнадзором.
Как следует из заявления, Прокурор Байкаловского района Свердловской области просит привлечь индивидуального предпринимателя Курилова Сергея Алексеевича к административной ответственности за эксплуатацию пожароопасного производственного объекта без лицензии.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с
частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, а также имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно
ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности, следовательно, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возложена на орган, составивший протокол.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 11.04.2007, индивидуальный предприниматель Курилов С.А. осуществляет деятельность по переработке, производству и хранению изделий, состоящих из горючих материалов. Осуществляя свою деятельность, предприниматель эксплуатирует пожароопасный производственный объект - помещение, в котором производится переработка древесины, производство пиломатериалов и складирование древесины.
Основаниями для составления протокола явились результаты проверки соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении предпринимателем своей деятельности, объяснение Курилова С.А., которыми выявлено отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта.
Однако суд считает, что заявителем не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что основным видом деятельности предпринимателя является заготовка, переработка древесины.
Согласно протоколу об административном правонарушении предприниматель осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. Эксплуатация пожароопасного объекта в силу
Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предполагает производство, хранение, переработку горючих жидкостей, веществ, материалов.
Основными критериями отнесения объекта к пожароопасным являются производство, хранение, переработка на нем легковоспламеняющихся, горючих, трудногорючих жидкостей, веществ, материалов.
Из представленных суду документов, протокола об административном правонарушении невозможно установить, какой пожароопасный производственный объект обнаружен в результате проверки: не зафиксировано по какому адресу находится пожароопасный производственный объект, какие именно материалы производились и хранились на данном объекте и являются ли они пожароопасными, соответствует ли объект установленным законом критериям опасности, осуществлялась ли предпринимателем фактически на момент проверки предпринимательская деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Протокол об осмотре принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения, территории не составлялся.
В соответствии с
п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004, установив в судебном заседании неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь
частью 6 статьи 205 и
частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности.
Документы, имеющиеся в материалах дела, не позволяют установить основания для привлечения предпринимателя Курилова С.А. к административной ответственности по
части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представленная заявителем справка Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения от 17.05.2007, а также объяснения предпринимателя не являются документами, подтверждающими наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, установленного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь
статьями 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований Прокурора Байкаловского района Свердловской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.