Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2012 по делу N А60-19218/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.06.2012 по делу N А60-19218/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. по делу N А60-19218/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 09 июня 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Булатовой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению муниципального бюджетного учреждения культуры Кушвинского городского округа "Кушвинский дворец культуры" (ИНН 6610009967, ОГРН 1056601020508, далее - заявитель)
к Отделу надзорной деятельности Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя тура ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Субботин С.В. представитель по доверенности от 26.08.2011 N 250-15
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заинтересованного лица, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела отзыва судом удовлетворено.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
На основании
ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
В порядке
статьи 137 АПК РФ суд с согласия лица, участвующего в деле, при отсутствии возражений от заинтересованного лица, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не статья 20.1. | |
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления главного государственного инспектора Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура по пожарному надзору Чистякова Д.В. от 03.04.2012 года N 38/39/40 о назначении административного наказания за совершение правонарушения установленного
ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей. Мотивирует заявитель тем, что протоколы по делу об административном правонарушении составлены с нарушением сроков установленных
ст. 4.1 КоАП РФ; имеет место повторное привлечение заявителя к административной ответственности.
Заинтересованное лицо просит заявленные требования оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В период с "03" ноября по "07" ноября 2011 года проведена внеплановая проверка противопожарного состояния муниципального бюджетного учреждения культуры Кушвинского городского округа "Кушвинский дворец культуры" по адресу: г. Кушва пл. Культуры, г, д. В-Баранча ул. Гагарина, 14, д. Мостовая, 69а и ранее выданным предписанием ГПН от 06.08.2010 N 151/103/5. Указанные здания закреплены за заявителем на праве оперативного управления (постановление Главы Администрации Кушвинского городского округа от 05.08.2011 г N 794).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
по зданию МБУК КГО "КДК" г. Кушва пл. Культуры, 1:
- здание МБУК КГО "КДК" ежегодно перед открытием сезона междуведомственными комиссиями не проверяется и не принимается.
п. 1.2. ВППБ 13-01-94:
- сгораемые конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом. Состояние огнезащиты не реже 2-х раз в год не проверяется
п. 36. ППБ 01-03.;
- проемы в противопожарных преградах в помещениях различных классов функциональной пожарной опасности (электрощитовые, вентиляционная кладовые, складские помещения) не заполнены с пределом огнестойкости не ниже EI 60
п. 3 ППБ 01-03;
ст. 35 ч. 3,
88 ч. 3 ФЗ-123;
- объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны
п. 39 ППБ 01-03;
по зданию клуба д. В-Баранча, ул. Гагарина, 14:
- в здании клуба д. В-Баранча отопительная печь перед началом отопительного сезона не проверена и не отремонтирована и с неисправностями в кладке допускается к эксплуатации (топочная дверь не закреплена, дымовая труба начиная от разделки в местах кладки имеет сквозные пустоты),
п. 65 ППБ 01-03;
- в здании клуба в д. В-Баранча дымовая труба начиная от разделки не побелена на всю высоту.
п. 74 ППБ 01-03;
- здание клуба в д. В-Баранча не обеспечено исправной телефонной или радио связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану,
п. 118 ППБ 01-03;
по зданию клуба д. Мостовая, 69а:
- здание клуба в д. Мостовая не обеспечено исправной телефонной или радио связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану,
п. 118 ППБ 01-03;
по зданию МБУК КГО "КДК" г. Кушва пл. Культуры, 1:
- в насосной отсутствует один резервный насосный агрегат, который должен автоматически включаться при аварийном отключении или не срабатывании основного насосного агрегата.
п. 5.10.2 СП 5.13130.2009;
- в электрощитовых, коридорах, складских помещениях эксплуатация электропроводки (соединения выполнены с помощью холодных скруток, без ответвительных коробок), а также контроль за ее техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике,
п. 57 ППБ 01-03,
п. 2.1.21 ПУЭ;
- соединительные головки в пожарных кранах не позволяют подсоединять к ним пожарные рукава, используемые в подразделениях пожарной охраны.
ч. 2 ст. 106 ФЗ-123;
по зданию клуба д. В-Баранча ул. Гагарина, 14:
- здание клуба в д. В-Баранча не обеспечено первичными средствами пожаротушения.
ч. 1 ст. 60 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.;
по зданию клуба д. Мостовая, 69а
- здание клуба в д. Мостовая не обеспечено первичными средствами пожаротушения,
ч. 1 ст. 60 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.;
- в здании клуба в д. Мостовая для отопления применяются нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы (электрический котел) без необходимой информации для безопасного применения этой продукции
ч. 1 ст. 141 ФЗ-123 от 22.07.2008 г,
п. 60 ППБ 01-03;
- линии электроснабжения помещений здания клуба в д. Мостовая не имеют устройств защитного отключения. предотвращающие возникновение пожара при неисправности электроприемников
ч. 4 ст. 82 ФЗ-123 от 22.07.2008 г
по зданию клуба д. В-Баранча ул. Гагарина, 14
- в здании клуба в д. В-Баранча отсутствуют средства автоматической пожарной сигнализации.
ч. 2 ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.
п. 38 табл. А.3 СП 5.13130.2009;
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Своде правил СП 3.13130.2009, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, пункт б таблицы 2 отсутствует, имеется в виду пункт 6 таблицы 2. | |
- в здании клуба в д. В-Баранча отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
ч. 2 ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г,
п. б табл. 2 СП 3.13130.2009;
по зданию клуба д. Мостовая, 69а:
- в здании клуба в д. Мостовая отсутствуют средства автоматической пожарной сигнализации.
ч. 2 ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г,
п. 38 табл. А.3 СП 5.13130.2009;
- в здании клуба в д. Мостовая отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
ч. 2 ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.
п. б табл. 2 СП 3.13130.2009;
- допускается изменение объемно-планировочных решений в здании клуба д. Мостовая ("закладка эвакуационных выходов) без учета требований пожарной безопасности с нарушением проектных решений
ч. 3 ст. 80 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.
п. 51 ППБ 01-03.
По результатам проверки в отношении данного юридического лица составлен акт проверки N 183 от 08.11.2011 года.
По выявленным нарушениям требований пожарной безопасности главным государственным инспектором Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура по пожарному надзору 08.11.2011 г составлен административный протокол N 165 который был рассмотрен 11.11.2011 г.; вынесено решение о привлечении муниципального бюджетного учреждения культуры Кушвинского городского округа "Кушвинский дворец культуры" к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Данное решение обжаловано заявителем (дело N А60-49656/2011) и отменено на том основании, что надзорным органом не был исследован вопрос о возможности юридического лица соблюдения правил и норм, за которые установлена административная ответственность.
Учитывая, что в соответствии со
ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на нарушения требований пожарной безопасности не истек, главным государственным инспектором Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура по пожарному надзору вынесено определение о возбуждении административного дела от 11.03.2012 проведено административное расследование.
По итогам административного расследования и истребованных документов установлено, что у юридического лица муниципальное бюджетное учреждение культуры Кушвинского городского округа "Кушвинский дворец культуры" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (письмо Муниципального казенного учреждения "Управление культуры Кушвинского городского округа" от 12.03.2012 г. N 81, п. 2.8 Устава).
По итогам административного расследования составлены административные протоколы в отношении юридического лица N 38 от 28.03.2012 по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, N 39 от 28.03.2012 г по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, N 40 от 28.03.2012 по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, которые были рассмотрены 03.04.2012 в присутствии законного представителя Кутюхиной О.М.
По результатам рассмотрения материалов проверки главным государственным инспектором Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура по пожарному надзору Чистяковым Д.В. от 03.04.2012 года вынесено постановление N 38/39/40 о назначении административного наказания за совершение правонарушения установленного
ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Считая указанное постановление подлежащим отмене, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующего в судебном заседании представителя, арбитражный суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.
За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения предусмотрена административная ответственность
частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Нарушение требований пожарной безопасности по вышеуказанным частям
ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закона N 69-ФЗ).
Согласно
части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно
ст. 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и
Правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
Наряду с указанными
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
пункт 3 ППБ 01-03).
Факт наличия установленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки N 183 от 08.11.2011, протоколами об административном правонарушении N 38, 39, 40 от 28.03.2012 и иными материалами административного дела. Доказательств, опровергающих эти факты, материалы дела не содержат.
При рассмотрении дела суд также пришел к выводу о доказанности в действиях общества вины в совершении вменяемых административных правонарушениях. Вина заявителя выразилась в отсутствии надлежащего и своевременного контроля за соблюдением
Правил пожарной безопасности. Установлена административным органом и подтверждена материалами дела.
Согласно
ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со
ст. 4.5 КоАП РФ административным органом соблюден срок давности привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с
п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такой срок был установлен предписанием ГПН от 06.08.2010 N 151/103/5, поскольку указанный срок истек, контролирующим органом организована внеплановая проверка юридического лица, о чем издано распоряжение N 183.
Довод заявителя о повторности наложения административного наказания за одно и то же нарушение судом отклонен как неосновательный.
Аналогичная позиция изложена в
Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.10.2009 N 6417/09.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь
статьями 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене Постановления главного государственного инспектора Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура по пожарному надзору Чистякова Д.В. от 03.04.2012 года N 38/39/40 о назначении административного наказания за совершение правонарушения установленного
ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.