Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-24942/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2012 по делу N А60-24942/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. по делу N А60-24942/2012
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 08 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем О.Ю. Щербаковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению МКУ Чащинская территориальная администрация города Нижний Тагил
к ОНД города Нижний Тагил ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - М.А. Черепанина, представитель, доверенность от 01.08.2012.
от заинтересованного лица - В.Р. Несмелов, представитель, доверенность от 26.08.2011.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
МКУ Чащинская территориальная администрация города Нижний Тагил обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОНД города Нижний Тагил ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 23.05.2012 N 31 о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
ОНД города Нижний Тагил ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в отношении Чащинской территориальной администрации проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории поселка Чащино, поселка Антоновский, поселка Студеный, поселка Канава, поселка Чауж, села Елизаветинское, поселка Баклушино, поселка Волчевка.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: населенный пункт (п. Антоновский, п. Студеный, п. Канава, п. Чауж, с. Елизаветинское, п. Баклушино, п. Волчевка), с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения не имеет переносную пожарную мотопомпу, ППБ 01-03
п. 31; у водоисточников (п. Антоновский, п. Студеный, с. Елизаветинское), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, ППБ 01-03
п. 90; на территории объекта (с. Елизаветинское) вблизи (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, ППБ 01-03
п. 94; на территории населенного пункта (п. Чащино, п. Антоновский, п. Студеный, п. Чауж) не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, ППБ 01-03
п. 114.
14.05.2012 в отношении Чащинской территориальной администрации был составлен протокол N 15 об административном правонарушении.
23.05.2012 ОНД города Нижний Тагил ГУ Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области вынесено постановление N 31 о привлечении МКУ Чащинская территориальная администрация города Нижний Тагил к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением N 31 от 23.05.2012, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в
Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03).
Наряду с данными
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
пункт 3 Правил).
Факт содержания территории Муниципального казенного учреждения Чащинская территориальная администрация города Нижний Тагил: поселка Чащино, поселка Антоновский, поселка Студеный, поселка Канава, поселка Чауж, села Елизаветинское, поселка Баклушино, поселка Волчевка на момент проверки с нарушением вышеуказанных требований законодательства в области пожарной безопасности подтверждается материалами дела.
Согласно
части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в нарушении законодательства в области пожарной безопасности; доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
В обоснование заявленных требований учреждение, не отрицая факта совершенного правонарушения, ссылается на возможность применения судом положений о малозначительности либо просит применить наказание в виде предупреждения.
Суд считает, что оснований для применения положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения представляет собой угрозу для здоровья и жизни граждан. Перечисленные заявителем обстоятельства в подтверждение позиции о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, судом не принимаются, поскольку о малозначительности совершенного правонарушения не свидетельствуют.
В соответствии с
ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд считает, что в данном случае оснований для изменения меры назначенного административным органом наказания не имеется, поскольку нарушение требований пожарной безопасности содержит возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозу чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.