Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2011 по делу N А60-22207/2011
Требование: О признании незаконным и отмене постановлений о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ о назначении административного наказания по ст. 8.32 Кодекса РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2011 по делу N А60-22207/2011
Требование: О признании незаконным и отмене постановлений о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ о назначении административного наказания по ст. 8.32 Кодекса РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. по делу N А60-22207/2011
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.А. Бочкиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грузовой двор" (ИНН 6617013297)
к Заместителю главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Муллахметовой С.А., Государственному инспектору г. Краснотурьинска по пожарному надзору Синдяковой Е.А.
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ю.А. Дубовицкий, генеральный директор, решение N 2 от 08.09.2009, предъявлен паспорт,
заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, представители не явились.
На основании
статей 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Уведомление лиц, участвующих в деле подтверждается следующими документами:
Заместитель главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Муллахметова С.А. - уведомление о вручении определения суда от 11.07.2011, идентификационный номер: 620993 39 97131 0;
Государственный инспектор г. Краснотурьинска по пожарному надзору Синдякова Е.А. - уведомление о вручении определения суда от 11.07.2011, идентификационный номер: 620993 39 97132 7.
Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановлений N 116 от 24.06.2011 о назначении административного наказания по
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15000 рублей, N 117 от 24.06.2011 о назначении административного наказания по
ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 120000 рублей.
В судебном заседании заявитель уточнил требования, просит признать незаконным и отменить постановление N 117 от 24.06.2011 о назначении административного наказания по
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 120000 рублей.
Уточнения приняты судом.
Заинтересованное лицо с требованиями не согласно, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Принимая во внимание то, что заинтересованные лица не явилось в предварительное судебное заседание, но были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в свое отсутствие, суд, признав дело подготовленным к разбирательству, учитывая отсутствие возражений относительно перехода из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание в этом же судебном заседании со стороны лиц, участвующих в деле, завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в соответствии со
ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Прокуратурой г. Краснотурьинска совместно с главным специалистом отдела государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Свердловской области, государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области, проведена проверка исполнения Федерального
закона "О пожарной безопасности" и Лесного
кодекса РФ на территории ГО Краснотурьинск.
В ходе проверки произведен осмотр площади в квартале N 6 (городские леса) г. Краснотурьинска, пройденной лесным пожаром в 2010 году. На момент проверки на площади 13.0 га проведена сплошная рубка. Рубка производилась осенью 2010 года. По всей площади рубки очистка от порубочных остатков не проводилась.
Согласно договора подряда N 22/10 от 26.08.2010 г., заключенного между администрацией ГО Краснотурьинск и ООО "Грузовой двор" в лице директора Дубовицкого Ю.М. расчистка (в том числе рубка деревьев на данной территории), пострадавшей от пожара, производилась ООО "Грузовой двор".
По результатам проверки 18.05.2011 Прокуратурой составлен акт проверки исполнения требований Федерального
закона "О пожарной безопасности" и Лесного
кодекса РФ на территории ГО Краснотурьинск.
24.05.2011 Прокуратурой г. Краснотурьинска вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грузовой двор".
Определением Прокуратуры г. Краснотурьинска N 168-П от 06.06.2011 в отдел надзорной деятельности Городского округа Краснотурьинск на рассмотрение по подведомственности направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2011 и другие материалы дела об административном правонарушении N 168-П.
По результатам проверки Заместителем главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Муллахметовой С.А. вынесено постановление в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грузовой двор" N 117 от 24.06.2011 о назначении административного наказания по
ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 120000 рублей.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, нарушение
правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, актом проверки от 18.05.2011 г. зафиксировано, что в квартале 6 городского леса после проведенной рубки не проведена очистка от порубочных остатков, что является нарушением требований
п. 16 "Правил пожарной безопасности в лесах", утвержденных постановлением Правительства РФ N 417 от 30.06.2007.
Рубку леса на основании договора подряда N 22/10 от 26.08.2011 г. между администрацией ГО Краснотурьинск а ООО "Грузовой двор" проводила организация - ООО "Грузовой двор". На основании п.п. 3.2.6., 3.2.12 подрядчик обязан при проведении работ соблюдать санитарные
правила в лесах, региональные правила рубок, требования Лесного законодательства РФ, а также требования пожарной безопасности. В соответствии с п. 1.2 Договора общество обязуется по заданию Администрации выполнять работы по валке и вывозу пострадавшего от пожара леса.
Согласно
п. 16 "Правил пожарной безопасности в лесах", при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно п. 1.1 Договора, Администрация на основании протоколов заседания ОШ N 20 от 19.08.2010 и N 21 от 20.08.2010 привлекает для расчистки пострадавшей от пожаров территории и вывоза леса общество с ограниченной ответственностью "Грузовой двор". Проверкой установлены нарушения именно на территории, пройденной лесным пожаром, (в 6 квартале).
Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу
ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества в силу требований
ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть установлена и доказана административным органом.
В ходе рассмотрения дела по существу судом делается вывод о недоказанности вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в постановлении N 117 от 24.06.2011 о вине общества сведений не содержится. При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности, суды не должны подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Как следует из представленных доказательств, действующим на момент проверки договором подряда N 22/10 от 28.08.2010 г. предусмотрено окончание работ 30.08.2011 г., т.е. результат выполненных работ - а именно расчистка пострадавшей от пожара территории и вывоз леса - должен быть предъявлен заказчику после проведения административным органом проверки (п. 5.2. Договора). Кроме того, п. 2.3 Договора предусмотрено оформление окончания работ соответствующим актом. Акт сторонами не представлен. Также, решением Краснотурьинского городского суда от 24.06.2011 г. именно Администрация ГО Краснотурьинск обязана произвести в квартале N 6 сбор порубочных остатков. Учитывая изложенные обстоятельства (действия Общества в рамках заключенного договора, возложение обязанности по очистке территории на другое лицо, отсутствие исследованности вопроса о вине Общества при административном расследовании), суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
Помимо изложенного суда отмечает следующее.
Частью 1 ст. 4.1 Кодекса предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным
Кодексом.
В силу
ч. 3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановлением N 117 от 24.06.2011 общество привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса, в виде штрафа в размере 120000 рублей (выше нижнего предела санкции). При этом обстоятельств, свидетельствующих о необходимости избрания административного наказания в виде указанной санкции, административным органом в данном постановлении не указано.
Между тем, согласно
п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в
ч. 2 и
3 ст. 4.1 Кодекса.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Заместителя главного государственного инспектора г. Краснотурьинска по пожарному надзору Муллахметовой С.А. N 117 от 24.06.2011 о назначении административного наказания по
ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 120000 рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
РЕМЕЗОВА Н.И.