Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2012 по делу N А60-18212/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2012 по делу N А60-18212/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. по делу N А60-18212/2012
Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.К. Каратаевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению муниципального казенного учреждения "Красноуфимский краеведческий музей" Городского округа Красноуфимск (ИНН 6619009257, ОГРН 1046601050726, далее - заявитель)
к Заместителю главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухареву Е.А. (далее - заинтересованное лицо)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности N 53/54 от 28.03.2012,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Лаврова Л.А. директор, распоряжение от 11.01.2010 N 2,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заявителя, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов судом удовлетворено.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
На основании
ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Поступивший от заинтересованного лица отзыв приобщен к материалам дела.
В порядке
статьи 137 АПК РФ суд с согласия лица, участвующего в деле, при отсутствии возражений от заинтересованного лица, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях части 3, 4 статьи 20.1 отсутствуют, имеются в виду части 3, 4 статьи 20.4. | |
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухарева Е.А. от 28.03.2012 года N 53/54 о назначении административного наказания за совершение правонарушения установленного
ч. 3,
4 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей. Мотивирует заявитель тем, что приняты все необходимые меры по соблюдению пожарной безопасности, ссылаясь на то, что средств, выделяемых из бюджета по смете расходов недостаточно.
Заинтересованное лицо просит заявленные требования оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В период с 21 по 23 марта 2012 года согласно годового плана мероприятий по надзору на объектах надзора на основании распоряжения N 67 от 15 марта 2012 года проведена плановая выездная проверка территории, зданий и помещений в отношении Муниципального казенного учреждения "Красноуфимский краеведческий музей" городского округа Красноуфимск.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Правилах пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, пункт "З" отсутствует, имеется в виду пункт 3. | |
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности ППБ 01-03
п.п. З,
34,
40.
52.
53,
60.
91; НПБ 110-03
таблица 1 п. 9; СНиП 21-01-97* н.6.18*, *и.6.25*, п. 7.4; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82, а именно: стены на путях эвакуации (лестничные клетки, фойе и тамбуры) в здании окрашены горючей краской; двери лестничных клеток (на путях эвакуации, ведущие из коридоров в лестничные клетки) не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; помещения (подсобные помещения на 2 и на 3 этажах, раздевалка около мастерской на 1 этаже и подвальные помещения) здания музея не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации; вторые двери эвакуационного выхода, ведущие из коридора 3 этажа в лестничную клетку открываются не по направлению выхода из здания; в лестничной клетке на первом этаже отсутствуют двери с устройствами для самозакрывания и с уплотнениями в притворах, разделяющие лестничную клетку и первый этаж здания музея; на полу в коридоре второго этажа на путях эвакуации в здании музея уложен линолеум, недопустимый по требованиям пожарной безопасности; на окнах в здании музея установлены глухие металлические решетки; внутренний пожарный кран на 3-м этаже не укомплектован стволом и рукавом; двери в помещении электрической щитовой выполнены из горючих материалов (должны быть не горючими с нормированным пределом огнестойкости); светильники в тамбурах на 1-м этаже здания музея не оборудованы плафонами (колпаками) предусмотренными конструкцией светильника, что влечет административную ответственность на основании
частей 3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проверки в отношении данного юридического лица составлен акт проверки N 67 от 23.03.2012 года, протоколы об административном правонарушении N 53, 54 от 23.03.2012 года.
Предписанием N 67/1/18 от 23.03.2012 года заявителю предложено устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности с указанием срока исполнения каждого пункта предписания (01.10.2012 г.).
По результатам рассмотрения материалов проверки Заместителем главного государственного инспектора ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухаревым Е.В. 28.03.2012 в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 53/54 которым заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. 3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Считая указанное постановление подлежащим отмене, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующего в судебном заседании представителя, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу положений
ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (
п. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (
п. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в
Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что данные
Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 правил предусмотрено, что наряду с этими
Правилами следует руководствоваться и иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утверждении в установленном порядке: СНиП 21-01-97** "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (утвержден постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.97 года); НПБ 104-03
нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях" (утверждены Приказом МЧС России N 323 от 20.06.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 года, N 4837);
НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (утверждены приказом МЧС РФ N 315 от 18.06.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 года, N 4836).
В силу
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Поскольку при проведении проверки в отношении заявителя выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности; указанный факт подтвержден материалами дела и заявителем не оспорен, суд считает событие правонарушения доказанным.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обращаясь в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением, заявитель указал, что для устранения выявленных нарушений ориентировочно необходима сумма денежных средств более 1000000 руб.
При этом в соответствии с п. 1.10 Устава музей является некоммерческой организацией, финансируется из средств бюджета ГО Красноуфимск (ст. 58 Устава ГО Красноуфимск).
В соответствии с п. 3.2.1 Устава финансирование музея осуществляется на основании сметы расходов, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством РФ.
Доходы, полученные музеем от приносящей доход деятельности поступают в местный бюджет (п. 3.4 Устава).
При этом заявителем представлены документы, копии которых приобщены в материалы дела, из них следует, что музеем действительно предпринимались все возможные меры по предупреждению нарушений пожарной безопасности.
Кроме того в судебном заседании представитель заявителя пояснил, что предписание N 61/1/18 частично исполнено; в оставшейся части согласована стоимость работ, ведутся переговоры по получению финансирования для устранения выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии вины муниципального казенного учреждения "Красноуфимский краеведческий музей" Городского округа Красноуфимск.
В силу
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения, в том числе вины, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно
ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не статья 206. | |
Руководствуясь
статьями 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ по пожарному надзору Чухарева Е.А. от 28.03.2012 года N 53/54 о назначении административного наказания муниципальному казенному учреждению "Красноуфимский краеведческий музей" Городского округа Красноуфимск по
ч. 3,
4 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.