Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.05.2015 по делу N А60-13995/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.05.2015 по делу N А60-13995/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. по делу N А60-13995/2015
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2015 года
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания от 30.04.2015 - секретарем судебного заседания Поповой К.Д., от 07.05.2015 - помощником судьи Плакатиной В.В. рассмотрел в судебном заседании от 30 апреля - 07 мая 2015 года дело по заявлению
Управления государственного строительного надзора по Свердловской области далее Управление, заявитель
к обществу с ограниченной ответственностью "Сантехэнергострой" (ИНН 6673092944, ОГРН 1026605616080) далее ООО "Сантехэнергострой", заинтересованное лицо
о привлечении к административной ответственности,
При участии в судебном заседании
от заявителя: А.С. Овечкина, представитель по доверенности от 18.02.2015 N 30-05-01/29, удостоверение;
от заинтересованного лица: А.В. Панкратова, представитель по доверенности от 30.04.2015, паспорт (допущен к участию в процессе после перерыва при представлении доверенности, подтверждающей полномочия на участие в деле.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило. В судебном заседании объявлялся перерыв до 07 мая 2015 года. После перерыва заседание продолжено.
Заявитель просит привлечь ООО "Сантехэнергострой" к административной ответственности по
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта РФ.
Заинтересованное лицо факт нарушения не оспаривает.
В предварительном судебном заседании 07.05.2015 выяснилось, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы, стороны не возражают против завершения предварительного судебного заседания.
При данных обстоятельствах суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, счел целесообразным завершить предварительное судебное заседание и перейти к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (
ст. 136,
137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд
установил:
В ходе внеплановой проверки объекта капитального строительства "4 очередь строительства: терапевтический корпус (N 4 по г/п) из состава объекта - реконструкция существующих зданий и сооружений: главный корпус (NN 1, 2, 3 по ГП) блоки А, Б, В с переходом; инфекционный корпус (N 5 по г/п), пищеблок (N 7 по г/п), овощехранилище (комплексное хозяйственное здание N 14 по г/п) со строительством зданий и сооружений: терапевтический корпус (N 4 по г/п) и КПП (N 6 по г/п), наземно-подземный теплый переход, соединяющий пищеблок с блоком "А" главного корпуса (N 8 по г/п), банно-прачечный комбинат (N 10 по г/п), хранилище техники с ПМЧ и ПТО (N 12 по г/п), надземный переход, соединяющий терапевтический корпус с блоком "В" главного корпуса (N 23 по г/п), чайной, сблокированной с существующим переходом между блоками "А" и "В" главного корпуса (N 24 по г/п), блока "Г" пристроенного к блоку "Б" главного корпуса (N 25 по г/п) с объектами инженерного обеспечения в том числе криогенный газификатор", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул. Соболева, дом 10, проведенной в период с 13 марта 2015 года по 16 марта 2015 года, на основании истечения сроков исполнения предписания об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства N 739/14-ПН от 08 декабря 2014 года, извещения об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства вх. N 30-01-82/1306 от 02 марта 2015 года, приказа врио начальника Управления ГСН Свердловской области N 776-А от 11 марта 2015 года, а также в соответствии с положениями
подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Сантехэнергострой" не в полном объеме выполнены требования предписания об устранении нарушений N 739/14-ПН от 08 декабря 2014 года, а именно:
пункт 1 предписывающий, смонтировать систему вытяжной противодымной вентиляции ВД 3 из поэтажных коридоров. На момент проведения проверки требование не исполнено: выполнена шахта противодымной вентиляции в виде кирпичной кладки; дымоприемные устройства, вентиляторы не установлены, тем самым нарушены требования проекта шифр 2008.3О.04-ОВ;
пункт 2 предписывающий, обеспечить соответствие фактического предела огнестойкости воздуховодов систем приточной противодымной вентиляции в шахту лифта, предназначенного для транспортировки пожарных подразделений требуемому EI 120. На момент проведения проверки требование не исполнено: фактически огнезащита воздуховодов систем приточной противодымной вентиляции в шахту лифта, предназначенного для транспортировки пожарных подразделений выполнена в виде комплексной огнетеплозащиты, включающей в себя, клеящий состав, материал базальтовый огнезащитный рулонный МБОР 5Ф, укрытый минераловатными прошивными матами. Сертификат соответствия, подтверждающий что фактически выполненное огнезащитное покрытие соответствует требуемому пределу огнестойкости EI 120 не предоставлен, тем самым нарушены требования
части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 7.16 в) свода правил 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требования";
пункт 3 предписывающий, установить нормально открытые противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами систем общеобменной вентиляции противопожарной стены 1-го типа по оси 5. На момент проведения проверки требование не исполнено: нормально открытые противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами систем общеобменной вентиляции противопожарной стены 1-го типа по оси 5 не установлены, тем самым нарушены требования
части 14 статьи 88 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
пункт 4 предписывающий, установить нормально открытые противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами систем общеобменной вентиляции противопожарных перегородок 1-го типа, выделяющих помещения: N 256, N 355, N 453, N 598, N 619. На момент проведения проверки требование не исполнено: нормально открытые противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами систем общеобменной вентиляции противопожарной перегородки 1-го типа, выделяющие помещения: N 256, N 355, N 453, N 598, N 619 не установлены, тем самым нарушены требования
части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 6.54 в) свод правил 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требования";
пункт 5 предписывающий, установить нормально открытые противопожарные клапаны на поэтажных сборных воздуховодах систем общеобменной вентиляции в местах присоединения их к горизонтальному коллектору (системы П 7.2, В 8, В 7, В 9, В 12, В 10, В 13) и к вертикальному (система В 17). На момент проведения проверки требование не исполнено: нормально открытые противопожарные клапаны на поэтажных сборных воздуховодах систем общеобменной вентиляции в местах присоединения их к горизонтальному коллектору (системы П 7.2, В 8, В 7, В 9, В 12, В 10, В 13) и к вертикальному (система В 17) не установлены, тем самым нарушены требования
части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 6.54 а) свод правил 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требования", проект шифр 2008.3О.04-ОВ;
пункт 7 предписывающий, заполнение оконных проемов в осях И-Ж/5 и Ж/6 выполнить стеклом с пределом огнестойкости E 60.
Указанные нарушения следовало устранить до 27.02.2015 года.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 88/15-ПН от 16.03.2015.
19.03.2015 в отношении ООО "Сантехэнергострой" составлен протокол об административном правонарушении N 9/15-ПН, ответственность за которое предусмотрена
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ООО "Сантехэнергострой" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, направлены заявителем в арбитражный суд.
Согласно
ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.
В соответствии с
ч. 2,
6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Факт неисполнения указанного предписания в установленный срок - до 27.02.2015 подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "Сантехэнергострой" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
В
ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно
ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со
ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что заинтересованным лицом не приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заинтересованного лица возможности для исполнения предписания в установленные сроки материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, по мнению суда, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Срок давности привлечения к ответственности, установленный
ст. 4.5 КоАП РФ соблюден. Оснований для применения положений о малозначительности судом также не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным
ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд полагает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят) тысяч рублей 00 копеек.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Управлением государственного строительного надзора Свердловской области (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 7) требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Сантехэнергострой" (ИНН 6673092944, ОГРН 1026605616080, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных Командиров, д. 32, дата регистрации 25.10.2012) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области)
ИНН 6670172239 КПП 667101001
р/с 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области
БИК 046577001 КБК 04411690040040000140
ОКТМО 65701000 УИН Ъ2005с9000000ПР91545.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА