Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2007 по делу N А60-11327/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2007 по делу N А60-11327/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2007 г. по делу N А60-11327/2007-С9
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 6 июля 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи С.А. Хомяковой
при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Сысертского межрайонного прокурора
к индивидуальному предпринимателю Тихонову Анатолию Павловичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица - А.П. Тихонов, индивидуальный предприниматель, паспорт.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Других ходатайств не поступало.
Сысертский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тихонова Анатолия Павловича (далее - предприниматель) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо факт совершения правонарушения признает, просит назначить наказание в минимальном размере, ссылаясь на смягчающие ответственность обстоятельства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заинтересованного лица, суд
установил:
заявителем проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом законодательства в области лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных объектов на арендуемой предпринимателем контейнерной автозаправочной станции (далее - АЗС), находящейся по адресу: Свердловская область, г. Сысерть, ул. Северная, 2а.
В ходе проверки установлено, что предприниматель на основании договора аренды от 01.01.2005 осуществляет прием, реализацию, хранение нефтепродуктов, то есть ведет деятельность, связанную с эксплуатацией взрывоопасных объектов, без соответствующей лицензии.
По факту осуществления заинтересованным лицом эксплуатации взрывоопасного производственного объекта без соответствующей лицензии Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу составлен акт-предписание от 03.05.2007, и 07.05.2007 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанное постановление получено предпринимателем в тот же день.
Принимая во внимание, что дела о данных правонарушениях подведомственны арбитражным судам, прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
Статьей 9 Закона Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечислены виды деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...производственных объектов...".
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18, имеет название "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов", а не "О лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов".
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18 (далее - Положение).
В силу подпунктов "а", "в" пункта 3 Положения под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом, а также используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Функционирование АЗС невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Их эксплуатация связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.
В связи с чем эксплуатация опасного производственного объекта без соответствующей лицензии ведет к отсутствию государственного контроля.
Таким образом, факт эксплуатации предпринимателем взрывоопасного производственного объекта без соответствующей лицензии на момент проведения проверки полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств, в том числе документами прокурорской проверки, и не оспаривается заинтересованным лицом.
На основании вышеизложенного суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая, что совершенное правонарушение, подпадающие под действие ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является существенным по своему характеру, т.к. может причинить вред здоровью и жизни граждан, суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Принимая во внимание признание вины предпринимателя в совершении правонарушения, совершение действий по получению лицензии, суд считает возможным ограничиться минимальным размером административного штрафа по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Сысертского межрайонного прокурора удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Тихонова Анатолия Павловича (ОГРН: 304667316700057) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Прокуратура Свердловской области, ИНН 6658033077, КПП 665801001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурге, БИК 046577001, код по БК 41511621010010000140, ОКАТО 65401364000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.