Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2012 N 17АП-8719/2012-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2012 по делу N А60-26532/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: Требование удовлетворено в части.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2012 по делу N А60-26532/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: Требование удовлетворено в части.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2012 г. по делу N А60-26532/2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 06 июля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н. Михайличенко, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ФКУ "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (ИНН 6634006885)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 22.05.2012 N 364.
при участии в судебном заседании
от заявителя - уведомлен, не явился
от заинтересованного лица - уведомлен, не явился
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ФКУ "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (далее - заявитель) просит признать незаконным и отменить постановление Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 22.05.2012 г. N 364 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с требования заявителя не признает, считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, проверка проведена в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
При проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства в период с 14.03.2012 по 10.04.2012 в отношении ФКУ "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" выявлено нарушение правил заготовки древесины, а именно, в квартале 117, выделе 8, делянка 2, пл. 23,0 га; квартале 117, выделе 8, 15, 22 делянка 3, пл. 20,9 га Тавдинского участкового лесничества, участок Тавдинский, ГКУ СО "Тавдинское лесничество" оставлено не вывезенной в установленный срок заготовленной древесины, дрова коротье, сложенные в поленницы, в общем объеме: береза - 10 м3, осина - 22 м3.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 10.04.2012 N 1/8-119 и вынесено постановление от 22.05.2012 г. N 364, которым заявитель привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 13 "Правил заготовки древесины", утвержденных приказом Федерального агентства Лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337 не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Департаментом установлено, и подтверждается материалами дела (актом проверки от 10.04.2012 N 1/8-60), что учреждение допустило оставление на лесосеке древесины.
Ссылка заявителя на то, что нарушение п. 13 (з) "правил заготовки древесины" стало возможным, вследствие труднодоступного нахождения делянок 2, 3 квартала 117 Тавдинского участкового лесничества, судом не принимается.
Согласно п. 12 "Правил заготовки древесины", утвержденных приказом Федерального агентства Лесного хозяйства от 01.08.2011 г. N 337 рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.
Увеличение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.
Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.
Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосек (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер делянки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений и (или) хранения, вывозки древесины.
ФКУ "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области осуществлял рубку лесных насаждений на основании приказа о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков от 09.08.2010 N 1703, лесной декларации от 20.12.2010, 16.12.2011. Следовательно, вывоз древесины с лесосеки должен быть произведен не позднее даты окончания действия лесной декларации.
Заявления об увеличении срока на вывоз древесины, согласно п. 12 Правил в департамент не поступало.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя административным органом установлена, выразилась в действиях (бездействии) юридического лица, которое имея возможность для соблюдения правил заготовки древесины, не приняло всех зависящих от него по мер по их соблюдению.
О наличии объективных препятствий для соблюдения требования Правил заготовки древесины общество не представило, судом также не установлено.
Таким образом, административным органом сделан верный вывод о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Заявитель ссылается, на то, что дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено должностным лицом в 15-дневный срок со дня получения им протокола об административном правонарушении и других материалов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5. КоАП РФ.
Также суд отмечает, что действия по проведению данной проверки заявителем не оспаривались.
Порядок привлечения учреждения к административной ответственности административным органом соблюден. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном нарушении административным органом не допущено.
Оснований для применения положения о малозначительности суд не усматривает.
При рассмотрении дела существенных нарушений, влекущих признание незаконным оспариваемого постановления, заинтересованным лицом не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Процессуальных нарушений при принятии оспариваемого постановления судом не установлено.
Между тем суд полагает, что требования следует удовлетворить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части наложения суммы штрафа в размере 10000 руб. Часть 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание в виде предупреждения.
Учитывая, что учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, выявленные правонарушения являются незначительными, учреждением исправлены, суд полагает возможным применить меру наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить частично.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление от 22.05.2012 N 364 о назначении ФКУ "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области административного наказания по ч. 1, ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части превышающей сумму наказания в виде предупреждения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.