Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 N 17АП-10496/2013-АК данное решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2013 по делу N А60-11733/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.06.2013 по делу N А60-11733/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. по делу N А60-11733/2013
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: резолютивная часть данного решения объявлена 30 мая 2013 года, а не 30 июня 2013 года. | |
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 июня 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.П. Варданян, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Отдел надзорной деятельности Березовского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" (ОГРН: 1096672012150, ИНН: 6672299223)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Миков А.В., удостоверение, доверенности N 225-15 от 21.08.2012.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.
Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" к административной ответственности по
ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо отзыв в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В период с 22.02.2013 по 05.03.2013 сотрудниками отдела надзорной деятельности Березовского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая проверка в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" по проверке исполнения ранее выданного предписания N 211/1/1-174 от 19.11.2012.
По результатам проверки составлен акт проверки от 05.03.2012, протокол об административном правонарушении N 27 от 28.03.2013.
В ходе проверки 05 марта 2013 года в 11 час. 30 мин. в здании поликлиники ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" по адресу Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, 28, установлено, что вновь смонтированные установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, выполнены с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных
статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- в коридоре перед кабинетом N 207, в части общего коридора напротив кабинета N 722, где строительные конструкции выступают от потолка на расстоянии более 0,4 метра и образуются отдельные отсеки подлежащие защите пожарной сигнализацией, не установлены дымовые пожарные извещатели, что нарушает
ч. 6. ст. 83 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 13.3.8 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, а не Свода правил СП 5.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175. | |
- на 1 этаже пристроя, на выходе ведущим непосредственно наружу, световой указатель "Выход" размещен не над дверью, оповещатель расположен на стене в стороне от выхода, что нарушает
пп. 3 ч. 2 ст. 53 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.3 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
п. 6.2.2 "ГОСТ Р 12.4.026-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
- на 1 этаже основного здания над дверью запасного выхода, ведущей непосредственно наружу, не установлен световой оповещатель "Выход", по рабочему проекту ООО МСП "Партнер-Экспресс" г. Екатеринбург от 2012 г. световой оповещатель "Выход" предусмотрен, что нарушает
пп. 3 ч. 2 ст. 53 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.3 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
п. 6.2.2 "ГОСТ Р 12.4.026-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний";
- возле запасного выхода в основном здании, который ведет непосредственно наружу, не установлен ручной пожарный извещатель, по рабочему проекту ООО МСП "Партнер-Экспресс" г. Екатеринбург от 2012 г. ручной пожарный извещатель (ИП245) возле запасного выхода предусмотрен, что нарушает
п. 1,
9 ст. 83 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 Свода правил СП 3.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, а не Свода правил СП 5.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175. | |
- цокольный этаж оснащен СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией) 2-го типа, требуется СОУЭ 3-го типа, что нарушает
пп. 3 ч. 2 ст. 53 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 7 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"
- в помещении пожарного поста не предусмотрена световая и звуковая сигнализация о возникновении пожара с расшифровкой адреса помещения. Находящиеся в помещении пожарного поста приборы "С-2000-БКИ" (блоки контроля и индикации) не подключены к системе пожарной сигнализации. В соответствии с рабочим проектом ООО МСП "Партнер-Экспресс" г. Екатеринбург от 2012 г. блоки контроля и индикации предусмотрены, что нарушает
пп. 2 п. 12.2.1 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
- в коридоре на 1 этаже пристроя, в лифтовом холле 1 этажа, лифтовом холле 2 этажа, в коридорах на 2 этаже, лифтовом холле на 3 этаже, в правом коридоре 3 этажа, в лифтовом холле на 4 этаже, в коридоре 4 этажа, в лифтовом холле на 5 этаже, в коридорах на 5 этаже, в лифтовом холле на 6 этаже, в коридорах на 6 этаже, в лифтовом холле на 7 этаже, в коридорах на 7 этаже, расстояние от пожарных извещателей до стен составляет более 4,5 метра, требуется установка дополнительных пожарных извещателей, что нарушает
п. 13.4.1 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5.4 и 5.5 Свода правил СП 3.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, а не Свода правил СП 5.13130.2009, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175. | |
- в коридоре на 4 этаже здания, при длине коридора более 54 метра, не выполнены эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, которые необходимо установить на расстоянии не более 25 метра друг от друга на высоте не менее 2,0 метра, что нарушает
п. 5.4,
5.5 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
Отделение надзорной деятельности Березовского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы лица, участвующего в деле, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено, в соответствии с контрактом (бюджетного учреждения) N 88-ОАЭф/2012-227 от 28 ноября 2012 г., заключенным между ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ", общество с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" взяло на себя обязательство по выполнению работ по монтажу пожарной сигнализации и установке системы оповещения в поликлинике N 1 ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ", находящейся по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, 28.
В соответствии с актом о приемке систем пожарной сигнализации в эксплуатацию от 18.12.2012 года, комиссия в составе заказчика, монтажной и пусконаладочной организаций, провела приемку в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре.
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" имеет лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 4-Б/00920 от 17.01.2012, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дата внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате 17.01.2012 г.
Согласно указанной лицензии ООО "ФПБ", разрешена деятельность:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в
статье 12 данного Закона, под
пунктом 15 указана деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Настоящим Положением установлен
перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе указаны следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации людей при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с
пунктом 7 настоящего Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "а" и
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено не выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности",
В силу
части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2001 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно
статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Как видно из материалов дела, проверкой установлены факты невыполнения обществом требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Нарушений процессуальных требований, установленных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не выявлено.
Оснований для применения положений о малозначительности к совершенному предпринимателем правонарушению в данном случае не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Фонд пожарной безопасности" (ОГРН: 1096672012150, ИНН: 6672299223) к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН N 6672176609, КПП N 667201001, N счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области, БИК N 046577001,
Код по БК 17711601000016000140,
ОКАТО 65412000000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Е.Г.ИТАЛМАСОВА