Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2007 по делу N А60-29232/2007-С5
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2007 по делу N А60-29232/2007-С5
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. по делу N А60-29232/2007-С5
Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 5 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.В. Ворониной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора г. Нижней Туры Свердловской области (заявитель)
к ООО СМП "СтройПодряд" (заинтересованное лицо)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя - Чечулина Л.А., помощник прокурора, удостоверение N 149495,
от заинтересованного лица - Ключенович Е.А., представитель, дов. от 04.12.2007 N 43.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с эксплуатацией заинтересованным лицом пожароопасного объекта при отсутствии соответствующей лицензии.
Заинтересованное лицо отзыв не представило, требования не оспаривает. Ссылается на то, что изначально не знало о необходимости получения лицензии, затем отсутствовала возможность получения лицензии из-за финансовых трудностей, в настоящее время лицензия оформляется.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой г. Нижней Туры проведена проверка в принадлежащем ООО СМП "СтройПодряд" цехе деревопереработки, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Транспортная, 1, на предмет соблюдения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки установлено, что заинтересованным лицом осуществляется деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта (лесопереработка, процесс которой включает использование древесины, образование пыли и стружек от распиловки) при отсутствии соответствующей лицензии.
Данное обстоятельство квалифицировано заявителем как нарушение положений Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, ответственность за которое установлена
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.10.2007 по факту совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с
п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным
законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в
Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно
подп. 1"в" п. 1 названного Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Пунктом 1 статьи 9 упомянутого Федерального закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная
норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
На основании
подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу
подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно ГОСТу 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" горючая среда - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Пункт 2.1.1 ГОСТа 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).
К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, все виды древесины являются горючим материалом.
В соответствии с Нормами пожарной безопасности НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, здания, в которых осуществляется деятельность по обработке древесины, относятся к категории пожароопасности В1-В4.
Таким образом, древесина, а также пыль и опил, образующиеся от ее распиловки, относятся к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Учитывая данное обстоятельство, а также положения изложенных выше норм, суд считает, что помещения, в которых происходит процесс распиловки, строгания и пропитки древесины, относятся к пожароопасным производственным объектам и на осуществление деятельности по эксплуатации данных объектов необходима лицензия.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо осуществляет деятельность по лесопереработке.
Между тем лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у заинтересованного лица отсутствует. Факт осуществления указанного вида деятельности при отсутствии лицензии заинтересованным лицом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен, подтверждается материалами дела, в связи с чем требование заявителя следует удовлетворить: привлечь ООО СМП "СтройПодряд" к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Ссылки заинтересованного лица на тяжелое финансовое положение, на то, что в настоящее время лицензия им оформляется, судом отклонены, поскольку данные обстоятельства в силу Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не являются основаниями, позволяющими заинтересованному лицу осуществлять указанную деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии.
решил:
требования Прокурора г. Нижней Туры Свердловской области удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью СМП "СтройПодряд" (основной государственный регистрационный номер 2056600870599, место нахождения: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Транспортная, 1) к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
код бюджетной классификации 41511621010010000140;
ИНН получателя 6658033077;
КПП 665801001;
ОКАТО 65401364000;
счет N 40101810500000010010;
БИК 046577001;
получатель - УФК Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (
ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения жалоб апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГОРБАШОВА И.В.