Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 N 17АП-13310/2014-АК данное решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.09.2014 по делу N А60-16050/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.09.2014 по делу N А60-16050/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. по делу N А60-16050/2014
Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Казанцевой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-16050/2014 по заявлению Администрации городского округа Первоуральск
к Отделу надзорной деятельности городского округа Первоуральск Главного Управления МЧС России по Свердловской области
о признании незаконным постановления N 17/18/19 от 03.04.2014 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя - Цуканова А.В., представитель по доверенности N 967-129/14 от 21.04.2014, паспорт;
от заинтересованного лица - Панченко А.С., старший инспектор, удостоверение, доверенность N 306-15 от 12.12.2013, Плишкин А.В., начальник отделения, удостоверение, доверенность N 305-15 от 12.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Администрация городского округа Первоуральск обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности городского округа Первоуральск Главного Управления МЧС России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 17/18/19 от 03.04.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде штрафа в размере 150000 руб.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
11.03.2014 года в 11 час. 00 мин. на основании распоряжения N 9 от 26.02.2014 г. при проверке противопожарного состояния прилегающей территории, зданий, помещений муниципальных общежитий городского округа Первоуральск, расположенных по адресам: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 16, ул. Ватутина, д. 18, ул. Гагарина, д. 24, ул. Гагарина, д. 24-а, ул. Ватутина, д. 12 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
По итогам проверки составлен акт проверки N 9 от 11.03.2014, в отношении Администрации городского округа Первоуральск составлены протоколы N 17, N 18, N 19 от 14.03.2014 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03.04.2014 г. вынесено постановление N 17/18/19 о привлечении Администрации городского округа Первоуральск к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством".
Из этого следует, что и собственники зданий и лица, наделенные правом оперативного управления, и лица, пользующиеся зданием на праве аренды, при установлении их вины в нарушении требований пожарной безопасности могут быть привлечены к ответственности.
Согласно
ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из постановления, Администрации городского округа Первоуральск вменяются вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности.
События административных правонарушений, квалифицированных по
частям 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, зафиксированы в акте проверки и в протоколах об административном правонарушении. Заявитель не оспаривает наличие нарушений.
Следовательно, события являются установленными.
В соответствии с
п. 1,
3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Анализ норм
статей 26.1,
29.10 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении, наряду с другими необходимыми сведениями, необходимо указание на то, в чем выражается противоправность действия (бездействия) правонарушителя и его вина.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что при привлечении заявителя к ответственности административным органом не был надлежащим образом исследован данный вопрос, вина заявителя административным органом надлежащим образом не установлена.
Конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а именно, по вине какого лица совершено вменяемое правонарушение, в постановлении не указаны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
В соответствии с Постановлением Главы городского округа Первоуральск N 490 от 09.03.2010 г. "Об изменении статуса общежитий" статус муниципального специализированного жилищного фонда общежитий города Первоуральска был изменен на статус жилищного фонда социального использования (включая общежития по адреса: ул. Ватутина, д. 16, д. 18, ул. Гагарина, д. 24, д. 24А) за исключением жилых помещений, в которых граждане зарегистрированы на койко-местах.
В данных домах значительное количество жилых помещений были приватизированы гражданами и находятся в их собственности.
В доме 16 по ул. Ватутина приватизировано 106 комнат.
В доме 18 по ул. Ватутина приватизировано 111 комнат.
В доме 24 по ул. Гагарина приватизировано 86 комнат.
В доме 24А по ул. Гагарина приватизировано 49 комнат.
С остальными гражданами, проживающими в данных домах, заключены договора найма жилого помещения.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск N 844 от 16.04.2012 г. "О включении здания по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, дом 12, в специализированный жилищный фонд городского округа Первоуральск" дом 12 по ул. Ватутина включен в муниципальный специализированный жилищный фонд городского округа Первоуральск.
Специализированные жилые помещения в данном доме предоставляются гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, ответственность за выявленные нарушения требований пожарной безопасности несут собственники и наниматели жилых помещений.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с выводом административного органа о совершении административного правонарушения по вине Администрации городского округа Первоуральск.
Поскольку вина заявителя не доказана, то постановление о назначении административного наказания N 17/18/19 от 03.04.2014 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа Первоуральск, является незаконным и подлежит отмене на основании
ст. 211 АПК РФ.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности городского округа Первоуральск Главного Управления МЧС России по Свердловской области N 17/18/19 от 03.04.2014 о назначении административного наказания.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ